|
НА ВСЕМИРНОМ КОНГРЕССЕ ЭТНИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ
|
|
|
Обсуждение основ языческой этики и переименование
организации в Европейский Конгресс Этнических религий
Третий день работы Конгресса 28 августа был посвящён обсуждению важных теоретических и организационных проблем. Для этого в зале Бараккано был создан импровизированный римский сенат (SENATVS POPOLVS QVIRITIVM ROMANORVM), где стулья были расставлены по кругу, образующему замкнутое, священное пространство. Участвовать в обсуждении с правом голоса имели только официальные представители стран, не более двух человек. В качестве координатора (PRINCEPS CVRIAE) выступал Йонас Тринкунас.
В первой половине дня участники высказались о своём понимании языческой этики и её роли в современном мире. Эта тема была выбрана в качестве ключевой, поскольку любая религия основывается на сумме моральных представлений и традиционных ценностей. Мы не будем пересказывать каждое выступление, а изложим лишь основную суть дискуссии.
«Круглый стол» в форме Римского сената
Вопреки клевете ненавистников этнических религий об аморализме язычников, многие народы сохранили свои исконные обычаи, обряды и мифологию. Вся ведическая литература – это апофеоз мудрости, порядка и этики. Эллинская традиция, богатая философскими учениями, также опирается на культ девы Афины, Богини мудрости, гармонии и искусств. В основе римской этики лежат такие понятия как VIRTUS (мужество, доблесть, храбрость), FIDES (верность, честность, доверие и вера), PIETAS (благочестие, любовь, набожность). Вся античность пронизана религиозностью, то есть глубоким почитанием Богов и обычаев предков, что не противоречит общеизвестной роли римского права (LEX ROMANORUM). А разве РУССКАЯ ПРАВДА, первый свод законов на Руси, выступала против культа древних Богов? Наконец, само христианство позаимствовало основные этические понятия – Рай, Ад, Страшный Суд – из язычества, которому была ведома разница между Добром и Злом. Мудрые родноверы и родолюбы по сей день мирно трудятся на ниве исконной традиции, какие бы бури времени не сотрясали её.
Представитель России, П. В. Тулаев, в своём небольшом выступлении добавил, что культ предков имеет свою иерархию через почитание: во-первых, семьи и рода; во-вторых, этноса и нации; в-третьих, суперэтноса (семьи народов); и наконец, расы как наиболее широкой родовой общности. Он предложил также обратить внимание присутствующих на языческую эстетику, которая не противоречит исконной этике, а напротив – выражает её в различных формах и во всей красе. Величие Природы, мужская сила, женская красота, аристократическая порода, народное искусство и музыка – всё это элементы подлинно языческого мировоззрения.
Второй темой для обсуждения в рамках почётного круга стал принципиально важный вопрос о переименовании Всемирного Конгресса Этнических Религий (World Congress of Ethnic Religions) в Европейский Конгресс Этнических Религий (European Congress of Ethnic Religions). Он вызвал весьма живую и драматичную полемику, поскольку, по сути речь шла об изменении стратегической программы Конгресса и его национального состава.
Мы уже неоднократно писали о том, что при учреждении WCER в Литве в 1998 году, была допущена методологическая ошибка. В Уставе был сформулирован принцип равенства народов и их религий. С точки зрения международного права, это понятно, поскольку каждый народ уникален и неповторим. Однако, с точки зрения родовой логики и здравого смысла, для нас гораздо ближе, понятнее и ценнее генетические родственные традиции, разумеется, помимо нашей собственной – первостепенной. Так, для русских близки обычаи белорусов, украинцев, сербов, словенцев, балтов и т.д., а религии африканцев, азиатов или американцев просто любопытны. Смысловая ошибка в первом Уставе WCER фактически привела к тому, что славянские родноверы организовали свой региональный совещательный орган – Родовое Славянское Вече. Оно провело уже несколько самостоятельных ежегодных съездов: в Киеве (Украина), Кобрине (Беларусь), Калуге (Россия), Щецине (Польша), Белграде (Сербия), Русе (Болгария), Любляне (Словения) и снова в Киеве. См. http://ateney.ru/rodoved/indexrus.htm
Джузеппе Барбера, Йонас Тринкунас, Стефано Согари, Павел Тулаев
Одновременно руководство WCER стало налаживать связи не только с европейскими единомышленниками, но также с руководителями организаций в США и Индии. Это привело к значительному расширению изначального круга участников и постепенному переходу от тематики этнических религий к философско-религиозным течениям и культам во всём мире. Поэтому, в конце концов, было решено остановить этот быстро нарастающий ком, и вернуться к исконно европейской идентичности.
Такая постановка вопроса не очень понравилась представителям США и Индии, присутствавшим на Конгрессе. Такие участники, как Пол Алтри, Яшвант Потхак, Андрас Корбан-Артен и другие, заявили о том, что если и менять название международной организации, то речь должна идти об Индо-Европейском Конгрессе Религий, поскольку он объединяет народы, а не государства и не территории. Таким образом, был бы сохранён принцип исконного происхождения, родства и подобия традиций, представленных на форуме. П.В. Тулаев задал координатору вопрос: «Включает ли он и руководство конгресса Россию в понятие европейский?». – «Да, конечно!» - однозначно ответил Йонас Тринкунас. Таким образом, Россия может входить в состав Европейского Конгресса Этнических Религий в качестве равноправного члена. И всё же, при голосовании по вопросу о переименовании международной организации мы воздержались от официального выражения того или иного мнения. Преобладающим большинством голосов было принято новое название: European Congress of Ethnic Religions (E.C.E.R.), тут же высветившееся на мониторе, увеличенном на экране.
Сильвано Лоренцони и Сташко Потребовский
Осталось решить ещё один важный организационный вопрос – выборы руководящей коллегии E.C.E.R. Тут инициативу координатора взяла на себя Иния Тринкуне, чтобы поощрить добровольцев, желающих безвозмездно поработать в руководстве Конгресса. Речь шла о таких формах деятельности как издание печатного органа под названием «THE OAKS» («Дубы») с публикацией документов и материалов, ведение интернет-сайта E.C.E.R, с обзором новостей и подготовка очередного съезда, место и время которого пока не определены. Понятно, что список открылся именем почётного председателя–Ионаса Тринкунаса. Далее в коллегию вошли итальянцы из Федерации язычников, в том числе наш друг Сильвано Лоренцони. Многие ожидали инициативы от Тулаева П.В., но он не стал участвовать даже в обсуждении этого организационного вопроса. Тогда, в руководящую коллегию включили молодую представительницу Украины – Софию Мельничук, выразив ей большое доверие.
София Мельничук и Надежда Иванова
В то время как Павел Владимирович участвовал в обсуждении повестки дня, я выставила для обозрения и продажи альбом «Родные Боги в творчестве славянских художников», а также несколько новых открыток по этой же теме. До начала дискуссий, после неё и в перерывах к столику подходило множество заинтересованных людей, как делегатов, так и местных жителей. Довелось услышать немало приятных слов и комплиментов.
Рядом выставила декоративные народные изделия и музыкальные диски Иния Тринкуне, руководительница фольклорного ансамбля «KULGRINDA» из Литвы. Её лоток тоже пользовался популярностью. Мы для себя приобрели у литовцев фибулу (старинную застёжку) для моего обрядового платья и диск «PERKUNO GIESMES» (Гимны Перуну Громовержцу).
В перерыве мой муж стал внимательно рассматривать книжные выставки итальянцев. Он познакомился с профессором Ренато дель Понте, который стоял за одним из столиков. Сначала они обменялись своими изданиями: альбом «Родные Боги» – на его книгу «DEI E MITI ITALICI» и «LA SACRALITA DELLA MONTAGNA», где Умберто Сансони описал мифологию священных гор – от Альп до Индии. Потом мы купили ещё два издания: старую брошюру Ренато дель Понте о животных божествах (Teofanie animali, 1981) и свежий номер издаваемого им журнала «ARTHOS» №18, 2009 год. Между прочим, этот выпуск целиком посвящён Востоку: символике Ламаизма, Тибетской медицине, Бутану, развитию Буддизма на Западе, а также наследию Эволы, серьёзно занимавшимся Арийской традицией.
Ренато дель Понте и Павел Тулаев обменялись книгами
Большое пространство заняла выставка издательства «LIBRI DEL GRAAL», которую представил сам руководитель Серафино ди Луиа. Здесь были выставлены книги по философии и мифологии Рима, Эллады и Индии; эзотерические труды Юлиуса Эволы, Рене Генона, Л.Б. Тилака; несколько номеров альманаха «LA CITADELLA». Рядом со знаменитым «Антихристианином» Фридриха Ницше было выложено многотомное издание Карла-Хайнца Дешнера «История преступлений христианства», которую Церковь желала бы видеть в списке «запрещённых книг».
Рядом продавали свои малотиражные издания представители языческой федерации, а также молодёжные группы, в том числе ребята из общины «VIA DELL AMBRA» (Янтарный путь), подарившие нам свой самиздатовский альманах «ARYA» с картиной «Жница» Константина Васильева на обложке.
Пообщавшись со старыми и новыми знакомыми, мы стали готовить зал к выставке наших репродукций. Поскольку средневековые стены с остатками росписей не позволяли расклеивать или вывешивать экспонаты, мы решили поместить их на спинки стульев, выставленных в ряд. Через полчаса зал преобразился: нас окружили изображения Родных Богов, строго смотрящих на происходящее. http://ateney.ru/art/index.htm
Помогавший Сильвано Лоренцони любезно предложил отвезти нас в гостиницу. Разумеется, мы согласились, но в итоге кругами катались по городу более часа, поскольку наш пожилой друг, плохо ориентирующийся в Болонье, заблудился. Зато нам снова была предоставлена возможность полюбоваться красотами итальянской архитектуры!
Уже глубоким вечером мы добрались до отеля и, поужинав, стали готовиться к главному выступлению.
GO ON...............>>>
Часть 4.
Наш День.
До свиданья, Италия!
BACK...............>>>
Часть 1.
Встреча с Италией.
Открытие Х Всемирного Конгресса Этнических Религий
Часть 2.
Поездка в Рим
|