Нэлла Генкина – философ в живописи. Её картины, написанные в разных жанрах, от портрета и пейзажа до мифологических и сюрреалистических сюжетов, обращены вглубь души, в самое сердце зрителя и самой себя.
Своеобразный стиль, легко запоминающийся своей эмоциональностью и насыщенной цветовой гаммой, приобретает формы искусства импрессионизма. Такая манера связана с тем, что художница начала заниматься изобразительным творчеством в уже зрелом возрасте, сначала в Московском заочном университете, а затем в Нижегородском художественном училище.
Однако содержание её полотен далеко от наивности. Чем сложнее сюжет картины, тем он для автора интереснее. Художественное мышление Генкиной эвристично. Она ищет необычные темы и их новые решения. Её композиции и образы многомерны, как многомерна её личная судьба, которая начинается в Перми, в семье родителей-педагогов, и простирается до вселенских просторов XXI века.
Так, в картине «Три цвета времени» представлена древняя модель вселенной, состоящая из трёх сфер: Прави (Неба и Закона), Яви (Земного, или Среднего мира) и Нави (Подземного царства и Прошлого). Полотно «Жизненный цикл» символически изображает пространство нашего бытия, где подобно коням, резвящимся в чистом поле, мы проходим по пути от молодости к старости. «Метаморфозы сна» включают эротические грёзы и ужасы подсознания. «Закат» – это трогательная прогулка пары стариков навстречу солнцу, ушедшему за горизонт. Наконец, «Трансформация души» демонстрирует умозрительный переход одной формы человеческого бытия в другие.
Искусство Генкиной – космично и персоналистично. Оно осмысливает пространства, меры времени, формы жизни и место в ней человека. В нём чувствуются глубокие и сильные переживания автора, её страстная натура, которая придаёт любому сюжету хорошо узнаваемую интонацию.