ATENEY - RUSSIAN INTERNATIONAL EDITION
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

ARCHIVES

PLATON EN PAVEL FLORENSKI Y ALEXEI LOSSEV

   El P.P.Florensky vivi'o en la experiencia m'itica de la idea cristiana; avizoraba en ella la cuarta dimensi'on de las nuevas ciencias del espacio y del tiempo, la complejidad asombrosa de la imagen y la magia de las palabras ; el desajuste de los dos universos, el celeste y el terrestre. Su Platonismo, embebido de lo mas real de lo real, alcanza sus logros mayores en las esferas cultuales y m'isticas. El universo espiritual de Losev, su Platonismo, no niega nada de esas realidades, pero su acceso a ello es complementario y distinto. Somos deudores de ambos.
   Далее.........................................>>>

ПЛАТОН У ФЛОРЕНСКОГО И ЛОСЕВА

   П.Флоренский, как и В.Эрн, пребывал в мистическом опыте христианской веры. Ее анамнезиспробуждал четвертое измерение нового времени и пространства, а оно, в свою очередь, удивительную магию имени и образа. Разлад между небесным и земным примирялся теургически. Эмпирический платонизм Флоренского, вдохновленный высшей реальностью, подобно мифу о пещере, находил свое выражение в сферах религии и культуры. Для духовного мира Лосева платонизм, напротив, имеет вспомогательный характер; хотя он и не отрицает ни одну из реальностей, он утверждает критический подход и углубляется в мировоззренческие противоречия. Мы признательны обоим мыслителям.
   Далее.........................................>>>

CINEMATOGRAFIA COMPARADA

   "O Triunfo da Vontade" de Reni Riefenstahl e "Outubro" de Sergei Eisenstein são ambos filmes de propaganda da maior envergadura, tanto em conteúdo como em execução. Enquanto Riefenstahl se concentra na exploração da imagética do nacional-socialismo Eisenstein concentra-se na recriação de uma etapa crucial da luta de classes soviética. Os dois filmes tentam manipular a «Weltanschauung» política dos espectadores empregando diversas técnicas cinematográficas inovadoras, como montagens audaciosas e imagens hipnotizantes que parecem sempre persistir sobre o ecrã (por exemplo as intermináveis paradas nacional-socialistas em "O Triunfo da Vontade"). Devemos compreender, não obstante, que o nacional-socialismo e o comunismo estavam quase diametralmente opostos no espectro político da época. Enquanto o nacional-socialismo tentava concentrar-se no aperfeiçoamento da raça nórdica o comunismo tentava abarcar toda a humanidade.
   Continua.........................................>>>
 
COPYRIGHT ATENEY 2001-2005