ATENEY - RUSSIAN INTERNATIONAL EDITION
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

ПРОТИВ РУСОФОБИИ ГАЛИНЫ ЛОЗКО

   Эта публикация приурочена к VIII-му Родовому Славянскому Вечу и международной конференции "Родная вера – духовный стержень славянской культуры"(29-30 июля 2011, Санкт-Петербург). Одна из главных тем форума – преодоление русофобии в родноверческом движении братских стран. В связи с этим необходимо рассмотреть позицию Г.С. Лозко, координатора Веча в 2010 году, которая с недавних пор cтала открыто проповедовать антирусские взгляды.
 

   Галина Сергеевна Лозко - личность известная в кругу язычников. Она доктор философских наук, профессор, педагог. Под именем «волхвыни Зореславы» возглавляет Объединение Родноверов Украины (ОРУ). У Лозко немало заслуг перед Украиной и движением родноверов, о которых неоднократно писали журнал «Атеней» и вестник «СЛАВА!». Это её этно-культурные исследования в виде авторских и коллективных монографий, талантливый перевод «Велесовой книги», интересные публикации в журнале «Сварог» и книжки для детей.

   Раньше Зореслава выступала за дружбу с Россией, и вместе с бывшим мужем принимала участие в деятельности Международного Славянского Комитета (МСК). Однако, начиная со времен «Оранжевой революции» Галина Лозко стала всё чаще проявлять себя как ярая русофобка. Публично поддержав проамериканское правительство Ющенко-Чумаченко и политической авантюристки Юлии Тимошенко, она теперь направила острие своей критики против русских, в частности, деятельности Русской Православной Церкви (РПЦ).

   Как профессиональный религиовед Г.С. Лозко прекрасно знает, откуда началось Крещение Руси, о «народном православии», соединившем местные и универсальные элементы традиционной веры, об экспансии на Украине Ватикана, об огромном влиянии в стране иудаизма и его сионистского лобби, о многочисленных христианских сектах, одну из которых возглавляет даже африканец. Знает она и о создании коррумпированной автономной Украинской Православной Церкви, отделившейся от Московской Патриархии по языковому и организационно-финансовому принципу, но в религиозном отношении не отличающейся от РПЦ.

   Однако Зореславе не дает покоя именно Русское Православие. Подменяя понятие «Россия» на «Москва», а «Русские» на «Москали», в духе примитивной демагогии, Лозко называет РПЦ не иначе как «Московская Церковь», а священников Московской Патриархии как «московские бандиты в рясах». Впутавшись в сложный политический конфликт между двумя ветвями Православной Церкви, она атакует именно русских христиан, призывая объединиться против них «украинцев различных конфессий».

   Когда-то Зореслава справедливо критиковала мировоззрение Льва Силенко, основателя «РУНВиры» (Родной Украинской Национальной Веры), где религиозные и метафизические понятия подменяются национальным шовинизмом, доходящим до ненависти. А сегодня она сама встала на позиции крайнего «украинизма».

   Это когда на Руси прославляют не Родных Богов, а «Украинских Богов», не Киевских князей, а «украинских князей и гетьманов», не русских богатырей и удалых казаков, а «украинских героев» и т.д. Короче, «Украiна понад усе!» (Украина превыше всего!).

   Любовь к Родине - похвальная вещь. Она достойна уважения, если не доведена до абсурда. А у Зореславы эта религиозная по сути страсть доходит до кипения и то что называется «зашкаливает». Её шовинистические гиперболы вызывают удивление и смех.

   Однако, многим становится не до смеха, когда Лозко, претендующая на роль першеволхвыни и идеолога национальных радикалов, начинает поучать уже весь славянский мир. Она выступает ныне в роли идеолога славянской самобытности.

   Опять же, само по себе желание освоить духовное и культурное наследие славян и славянофильства как мировоззрение - не вызывает возражений. Проблема в том, как это понимать и как истолковывать.

   В своей «Концепции сохранения славянской идентичности», которую она огласила на философско-исторической секции X Всеславянского съезда в Киеве (2010), Г.С.Лозко исходит из тезиса, что славянский и русский панславизм – это качественно различные идеологии. Мол, «славянский имеет целью единение родственных культур (культурничества), а русский содержит в себе имперскую идею «великодержавности», основанную на экспансионистских целях».

   Вопреки множеству неопровержимых исторических фактов о том, что именно Россия в XIX веке стала главным центром славянского движения (научные исследования, археологические экспедиции, издания академических и популярных трудов по фольклору, включая сборники песен Малороссии), где сам Государь Император лично принимал и приветствовал в 1867 году делегатов Всеславянского Съезда, Лозко клевещет, что у нас, как и в западных европейских империях якобы «преследовалось всё, что касалось славянства». Она считает ошибкой убеждения отцов славянофильства о ведущей роли России в славянском мире.

   Глава ОРУ обеспокоена тем, что на Украине славянская идея находится в руках «левых» (коммунистов, социалистов, либералов). Не вникая в суть их стратегии, а тем более в программные документы, сама она высказывает абсолютно неаргументированные тезисы и по-просту лжёт.

   Славянофилы западных и южных стран (Ян Коллар, Юрий Венелин, Павел Шафарик, Людвиг Штур, Милош Милоевич и другие) всегда тянулись к России как надежному союзнику, а Лозко пишет: «всегда разочаровывались в русском факторе».

   Российская Империя покровительствовала славянофилам и вела освободительные войны в защиту славян (на Балканах, в Крыму, в Прибалтике), а Лозко клевещет: «всякие мечты и попытки к объединению славян всегда разбивались о гегемонию России».

   Современные деятели славянского движения учитывают опыт социалистического содружества XX века, в том числе Второй Мировой войны, когда в результате победы СССР над нацистской Германией были созданы Варшавский Договор и Союз Экономической Взаимопомощи. А Лозко отождествляет эти достижения с «московским империализмом, стремлением России к мировому господству».

   Сегодня славянский мир, раздробленный и расчлененный всемирной экспансией либерального капитализма, встал на путь деградации. В экономическом и демографическом отношении он катится в пропасть, фактически вымирает. Этому глобальному монстру, высасывающему из нас живительные соки, может противостоять только мощное объединение братских народов на базе всесторонней взаимопомощии и на государственном уровне. А она грозится: «Никакого «союзного государства»!

   Я не идеализирую Российскую Империю, Советский Союз и Российскую Федерацию, оцениваю их исторический опыт критично. Однако русский народ и власть в России - это не одно и тоже. С кем объединяться славянам против геноцидной глобализации, если не с русскими братьями? Может быть, с американцами, с немцами или с турками? История уже ответила на этот вопрос. Этносы, оказавшиеся в западной зоне (бодричи, лютичи, поморы, лужицкие сербы, русины, резьяне и др.), были подвержены насильственной ассимиляции. А бывшие малороссы в рамках УССР значительно увеличили свою численность и территорию, даже несмотря на трагичекие события ХХ века.

   Выход славян из Варшавского договора после развала СССР в действительности привел к усилению Европейского Союза и военного блока НАТО. Сегодня именно НАТО взяло под опеку «незалежну Украину», всячески натравливая ее на Восточного соседа.

   Редактируя «Стратегическую программу развития Славянской Родной Веры», коллективный текст Родового Славянского Веча, в разработке которого участвовали представители разных народов, Г.С. Лозко всячески усилила положения, касающиеся автохтонности этносов, особенностей их языков, местных традиций и религиозных обычаев, что составляет основу любой культурной автономии. Для сохранения национальной независимости общин родноверов и координации их действий на международном уровне она включила в документ «горизонтальный принцип равенства между странами-участницами».

   Этот привлекательный в культурном отношении принцип приводит к взрывоопасной ситуации в геополитике и государственном строительстве.

   Для России принцип «мультикультуризма» становится всё более проблематичным вот по какой причине. Хотя огромную территорию РФ заселяют представители 180 этносов, более 80% населения составляют русские люди, в исторической литературе называемые «великороссами». При этом «равноправный» русский народ лишен своей государственности и не имеет собственной национальной территории.

   Единая в генетическом, языковом, культурном, историческом и прочих смыслах русская нация искусственно раздроблена, расчленена. У себя на Родине коренной русский народ не имеет статуса государствообразующей нации, а в Украине. Беларуси, Прибалтике и Казахстане - он превратился в часть национальных меньшинств.

   Юридическая и политическая бомба была заложена еще В.И.Лениным после провозглашения им права народов России на самоопределение - вплоть до создания независимых социалистических республик. Коммунистический интернационализм диктатуры пролетариата и военно-экономические интересы СССР ценой миллионов жертв сдержали полный развал государства на территории бывшей империи, но центробежные силы уже были запущены.

   И когда гитлеровские войска оккупировали западные республики Советского Союза им нетрудно было найти сторонников независимости от ужасов коммунистического равенства и кошмаров ГУЛАга. Многие люди просто бежали за кордон или сдавались в плен.

   Спрашивается, правильно ли в этой связи сегодня становиться на позиции Украинской Повстанческой Армии (УПА) и бандеровских формирований? Нужно ли оправдывать стратегию развала СССР? Стоит ли поддерживать лидеров таких ультранационалитических партий Украины, как ВО «Свобода» или Конгресс украинских националистов, с которыми Галина Лозко тесно сотрудничает?

   Кстати, глава украинской партии «Свобода» Олег Тягнибок по убеждениям отнюдь не язычник. Он православный христианин. Ходит в церковь и на Пасху публично поздравляет своих однопартийцев с Воскресением Христовым. Это нисколько не мешает Зореславе дружить с соратниками Тягнибока. Ибо её вера - это «украинизм», а тактика - сотрудничество с «украинцами всех конфессий», в том числе в России.

   Галина Лозко считает себя чуть ли ни главным «украинознавцем», «нациологом» и «берегиней» всея Украины. Только далеко не все соотечественники разделяют эту её иллюзию. Авторитетный археолог и знаменитый писатель из Киева Ю.А.Шилов, которого невозможно заподозрить в антиукраинской позиции, считает, что Г.Лозко не понимает основы древней истории своего края. Её реконструкция язычества это неудачный «культурный анахронизм».

   Зореславу не воспринимают в качестве «першеволхвини» руководители упомянутой РУНВiри, сторонники Руського Православного Кола, Собора Рідної Української Віри, не говоря уже о новых языческих общинах, перечислить которые трудно.

   Собственные ученики Лозко и посвященные ею жрецы, отказывают Зореславе в доверии и уходят из ОРУ целыми группами. Одними из первых ушли волхв Владимир и Лада Куровские, основавшие Родове Вогнище Рiдной Православноi Вiри (РВ РПВ), а недавно по инициативе Магуры Чепурной - сразу несколько общин украинских родноверов, создавших свой собственный Религиозный Духовный Центр КРУК.

   В «благодарность» за многолетнюю поддержку со стороны русских родноверов, которые печатали и пропагандировали лучшие из трудов Г.С.Лозко, она развернула теперь антирусскую кампанию.

   Владимира Сацевича - выдающегося борца за здоровый образ жизни, авторитетного лидера славянского движения в Беларуси, одного из отцов-основателей РСВ - Г.С.Лозко не воспринимает в качестве волхва на том основании. что он не говорит на белорусской мове, а только по-русски.

   Русские как коренные жители Беларуси и Украины имеют полное право не только говорить на своей рiдной мове, но исповедовать на этом языке традиционную религию так, как они её понимают.

   Зореславу избрали на год в качестве координатора РСВ, а она воспользовавшись этим, стала нарушать этические нормы нашего сообщества, и поддрежала (или организовала?) провокационную кампании со стороны ОРУ под названием «Tulaev non grata». В ответ мне пришлось выразить вотум недоверия к Г.С. Лозко как волхвине и международному деятелю, который я опубликовал для защиты своей чести.

   Однако и это не стало уроком для Лозко. После Веча в Киеве она стала нарушать организационные решения и юридические принципы нашего сообщества. Из координатора превратилась в диктатора. Сначала перестала делать украинскую версию электронной страницы РОДОВЕД и убрала в интернете ссылку на неё. Затем нелегально, даже не посоветовавшись с главным редактором, издала вестник «Слава!» в качестве «приложения к часопису СВАРОГ», причем под номером предыдущего выпуска!

   И когда член Союза Венедов Владимир Москвин (Добромир) на одном из совещаний честно и открыто выступил с осуждением шовинистичекой, русофобской и назаконной по сути линии Г.Лозко, глава организации А.Б.Тищенко, исключил Добромира из рядов СВ. Чьи интересы в данном случае защищал координатор РСВ?

   Моя личная позиция в этом идеологическом конфликте открыта и ясна. Как известному ученому и деятелю международного славянского движения, мне не нужно оправдываться и доказывать свою правоту. Многочисленные факты, публикации, художественные выставки, награды и письма благодарности - говорят сами за себя.

   Я никогда не выступал против Украины, где у меня много хороших, добрых друзей. Меня за это даже как-то назвали «украинским агентом». И этот номер «СЛАВЫ!», если вникнуть в него внимательно, вполне дружественный по отношению к украинцам.

   Однако я против лжи и неблагодарности. Была Лозко другом России, её и принимали у нас по чести. А стала клеветать на русских, на своих же бывших друзей, получай по заслугам. Что посеешь, то и пожнешь!
 

   Павел Тулаев

COPYRIGHT ATENEY 2001-2005