Сергей
Яшин - оправдание и триумф
современной поэзии. Я особенно
высоко ценю его потому, что он, как
никто другой, точно и ярко выразил
сокровенные чаяния моего
поколения.
Мы - партизаны "третьей мировой
войны", аристократы духа и
штурмовики Абсолютного Норда,
следопыты арийских богов и
патриоты Полярной "Сверх-Империи".
Там, далеко за горизонтом
материальности, в ледяном небе
Гипербореи, замерзло наше сердце.
Оно переполнено холодом ярости,
огненным холодом той любви, что
сродни священной мести. Ярость -
это наша сурья, наше жертвенное
вино. Пьянее и слаще его лишь
слово Русь.
Яшин - жрец Севера волей богов. Он
наследник сокровищ Велеса и
волхва одноглазого Аса. Асы - это
древние боги, наши предки. Один,
как и мы, был асом.
В современном мире все
перепутано и поставлено вверх
дном. Людям внушают, что запад, дно
и ад - это хорошо, а восток, небо и
рай - плохо. Низшее воспринимается
как высшее, а достойное почтения -
унижено. Кастра шудров внимает
своим кумирам из неприкасаемых
лицедеев и шутов.
Несостоявшиеся люди, эти тени
Луны и поклонники Сета,
превратились в зомбированных
роботов. Они реагируют лишь на
секс-символы, музыкальные клипы,
примитивную рекламу и курс
доллара. Добровольные рабы
медиакратии они с идиотической
улыбкой "играют в команде PEPSI"
и "собирают золотые крышки".
Что они смогут создать, эти
ультрасовременные untermenschen, эти
"мутанты железного века"?
Не по дням, а по часам, с
мировым размахом и коммерческим
шиком растет серая-серая (местами
розово-голубая) куча мала. Растут
и пухнут денежные мешки
спекулянтов, заваливших белый
свет зеленым дерьмом ($US).. Растет и
черная ненависть поэта. Порой она
приобретает ярко выраженные
красно-коричневые оттенки. Это
говорит голос крови.
Оракулу положено
пророчествовать, и он срывает
завесы тайн, припадает к чистым
истокам традиции, бесстрашно
заглядывает в будущее. Глубокой
ночью он ворожит по рунам,
прислушиваясь к знакомому голосу
вещей птицы.
Когда, наконец, и кто покончит с
наплывом мрази и нечисти? Горит
ритуальный костер, звучат боевые
барабаны, трубит рог - и с высоких
небес на помощь спускаются
бессмертные духи предков:
исполины, богатыри, берсерки,
стройная рать героев и стальных
вождей, озаренных славой
Вальхаллы. Начинается танец мечей!
И не слышно больше речей. Только
ветер над степью свистит, только
огненный хохот летит.
Фамилии, имена и звания
героев называть не обязательно. В
творчестве Яшина русская поэзия
совершила волшебный прыжок в
имперское, мировое и вселенское
пространство. Оседлавшему тигра
легко дышится на широких
просторах арианы: от священных
берегов Ганга до ULTIMA THULE.
Значит ли это, что у магического
древа жреца Севера нет родных
корней? Нет, не значит. Яшин вырос
на благодатной почве русского
символизма и акмеизма. Бальмонт и
Брюсов, Белый и Гумилев - прямые
предшественники певца новой
Гипербореи. Из нынешних величин
его хорошо оттеняют две скалы: "черная"
и "белая", та, что стоит
неприступной крепостью на
передовом краю Асгарда и та, что
превратилась под натиском
соленой волны в волшебный остров.
Кто сказал, что поэзия умерла?
Умерли те, кто пародировал и
насиловал Музу, кто
эксплуатировал ее ради денег и
приходящей славы. И вот богиня
вдохновенья вновь предстала
перед нами в своей ослепительной
наготе! Она слушается поэта как
ручная, потому что он - ее законный
Муж и Господин.
Яшин уже сегодня хорошо
известен и популярен. Ведь он -
вестник богов и героев, глашатый
священной войны и нашего
грядущего Триумфа. Уже сегодня
"жрец Севера" становится
кумиром русской молодежи,
оракулом беспощадно справедливых
стальных вождей:
"Воля к
Победе и воля к власти,
Слушайте крови священный зов.
Бойтесь, враги, оскаленной
пасти
Нового племени белых волков".
О.Буян
Желающие
приобрести книгу стихов Сергея
Яшина "Жрец Севера" (М.2000, 52
стр.), могут заказать ее по адресу:
115563,а/я 26.
Презентация книги Сергея Яшина «Жрец
Севера»
28 декабря 1999г. в музее
Маяковского состоялась
презентация первого поэтического
сборника идеолога «нордического
дендизма», руководителя
Творческого объединения «Равноденствие»
Сергея Яшина. Это событие с
нетерпением ожидали все те, для
кого Гиперборея, великая прародина
наших предков, Земля Крайнего
Предела стала вектором
самоопределения.
Актовый зал музея встретил
посетителей таинственным
полумраком слегка подсвеченным
красноватым мерцанием. В правом
углу зала – белое полотнище с
эмблемой Творческого объединения
«Равноденствие». Лица собравшихся
благородны и сосредоточены. Много
молодёжи в камуфлированной форме.
Мужественные парни и красивые
девушки. Ясно, на такие вечера
приходят, следуя голосу Крови,
таинственному, завораживающему
зову, идущему из самых глубин
естества.
Вечер открывает историк и поэт,
издатель сборника Павел Тулаев.
Хорошо поставленным голосом он
вдохновенно декламирует
посвящение Сергею Яшину. За
манерой ведущего, его спокойствием
и одновременной эмоциональной
насыщенностью угадывается
истинный аристократизм. Для него
Яшин прежде всего «поэт триумфа»,
выразивший чаянья поколения, «наследник
сокровищ Велеса и волхва
одноглазого Аса», Жрец Севера –
волей богов,
Своды
музея заполняет музыка Эдуарда
Эриксона. В ней – холодная
безжалостность божественного
произвола. Вой волков и
пронзительность ветра.
Поэт
открывает первую часть музыкально-поэтической
композиции – «Восстание»:
Небо молнией расколото
Гневом северных богов.
Кровь восстала против золота,
И мятеж её суров.
Атмосфера в зале постепенно
накаляется. Жесты поэта,
завершённые и отточенные, его
интонация – держат публику в
постоянном напряжении.
Вторая часть «Наши боги»
насыщена стихами высокого
метафизического уровня. Чтение
становится жестче, агрессивнее,
переходит в экзальтацию. Поэт
впадает в магический транс. Похоже,
что слова жгут ему горло, уже не
сдерживаясь, и он выкрикивает в зал:
Сталью арийских мечей
Мир созидается наш.
Стройтесь! Равненье правей!
Правый держите марш!
Заключительная часть
поэтической мистерии – «Асгард». Финальный аккорд.
Одержав победу, герои возвращаются
на Родину. Смыслообразующим
началом этой части становится
благородное спокойствие
Победителя, причастного к высшему
Полюсу.
Поэт
открывает запредельные и страшные
тайны. Бессмертие не данность.
Бессмертие привилегия. Это –
своебразный трофей, как оружие или
женщины. Погибший на пути войны
становится евхаристической
жертвой для тех, кто приходит за
ним.
После
небольшого перерыва слово берут
издатели сборника, соратники и
друзья поэта. Православные и
язычники. Непримиримых
противоречий нет. Братьям по крови
делить нечего.
Иеромонах
Никон, отдавая должное таланту
Яшина, говорит о величии
свастического православия, не
имеющего ничего общего с
семитическим культом.
Зажигательно
выступает расолог Владимир Авдеев,
указывая на имперский императив
поэзии Яшина.
Будто отсвет гиперборейского
Солнца, на сцене появляется
художница Марина Обухова,
изысканная и красивая. Её
иллюстрации к книге оживают в
памяти: Берсерк, облачённый в
медвежью шкуру, Громовержец,
сжимающий молнию, поединки, клинки,
руны.
Затем
сцена предоставляется другим
поэтам – Нине Карташевой, Алексею
Широпаеву, Игорю Дьякову, Семёну
Токмакову. И сочинения звучат
мощно и призывно, как набат.
Неожиданно, по-новому, в этом
контексте воспринимается
выступление лидера группы «Коррозия
Металла» Сергея Троицкого.
Глава
«Национального Фронта» Ильи
Лазаренко обращает внимание
собравшихся на сверхсовременность
происходящего, на контуры
грядущего мира.
В
едином порыве собравшиеся встают с
мест, простирая руки в древнем
салюте: «Слава России!», «Слава
Победе!», «Поэзии – Слава!»
И снова, уже как заключительный
аккорд, звучат стихи Яшина, суровые
и беспощадные:
Воля к победе и воля к власти,
Слушайте крови священный зов!
Бойтесь, враги, оскаленной пасти
Нового племени белых волков.
|