Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ / GENERAL INFORMATION:


РОССИЯ / RUSSIA --------


ОЧЕРК ПО ИТОГАМ ВЕЧА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

   С 28 по 31 июля 2011 года Союз Венедов г. Санкт-Петербург принимал участников VIII Родового Славянского Веча и сопутствующей конференции «Родная Вера – духовный стержень славянской культуры». Событие знаковое. Его подготовка и проведение потребовали немало усилий со стороны Оргкомитета. В результате всё прошло эффектно, празднично, многолюдно, хотя и противоречиво. Выражая искреннюю благодарность наследникам нашей северной столицы за оказанное гостеприимство, проанализируем основные плюсы и минусы этого международного форума.

Мой Петербург

   Начну свой очерк с опровержения распространенного мнения о том, что царь Петр Великий, построив новую столицу Российской империи на Неве, «прорубил окно в Европу». Наши предки – русичи, венеды и скифы – с древнейших времен жили в северной Европе и имели выход к Балтийскому морю, именовавшемуся Варяжским, Венедским, Скифским, Алатырским. Точнее, они веками ходили торговыми и военными путями «из варяг в греки», на которых возникли «господин Великий Новгород» и «Киев – мать городов русских». Питер по сути своей был наследником Великого Новгорода, с его давними связями в «ганзейском союзе» и активной колонизаторской политикой.

   Мои предки по отцовской линии вышли именно из этих северо-западных земель. Отец – Владимир Евгеньевич – родился в Волосово (Гатчинский район), откуда рукой подать до Царского Села и Извары, имения Рерихов. Моя прабабушка Анна Никитична была кормилицей графини Веры Зубовой, из знаменитейшего и богатейшего дворянского рода, чей особняк в Санкт-Петербурге по сей день показывают экскурсоводы. Мой дед Евгений Андреевич учился в Лесотехническом институте послереволюционного Питера, где познакомился с моей будущей бабушкой - Евгенией Алексеевной. В годы войны с нацисткой Германией мать моего отца была вынуждена эвакуироваться вместе с сыном в Сибирь, а дед – к тому времени уже преподаватель физики и математики – перенес голодную блокаду. В 1943 его призвали из Ленинграда на фронт, где он погиб буквально чрез несколько месяцев.

   Так что для нашей семьи и для меня лично Санкт-Петербург – это не абстрактное слово. Я бываю здесь почти каждый год. В Питере до сих пор живёт моя родня. Однако я приезжаю в северную столицу не на домашние блины, а в качестве паломника. Не только Невский проспект и Дворцовая площадь, не только Эрмитаж и Русский музей, не только Летний сад и пригородный Петродворец мне говорят о величии моей любимой Родины. Здесь каждый камень и каждая тень напоминают о драматических событиях прошлого. Здесь на Черной речке был убит на дуэли гений чистой красоты – Пушкин. Здесь в Белые ночи бродили по набережным каналов Достоевский и Набоков. Здесь начиналась «русская революция». Именно сюда немцы привезли в пломбированном вагоне Ленина вместе с интернациональной свитой, и именно отсюда он фактически бежал в революционную Москву, чтобы вместе с Троцким и Сталиным захватить Кремль.

 

Союз Венедов

   Именно в Петербурге, который тогда назывался ещё Ленинград, философом Виктором Николевичем Безверхим (дедом Остромыслом) в 1990 году был основан «Союз Венедов». Он был создан на базе более ранней структуры - "Общества Волхвов", существовавшей уже в 1980-е годы. Я хорошо помню тот день, когда купил в газетном киоске на Невском выпуск их печатного органа – журнала «Волхв» №1, наверное, первого периодического издания русских язычников, последующие номера которого я читал и коллекционировал как библиофил. Потом появились «Родные просторы». Потом (после раскола в организации) газета «ЯРЬ» и редко издаваемый журнал «Волх» (без буквы «в» на окончании слова).

   С венедами всех направлений у меня всегда были хорошие отношения. Сам В.Н.Безверхий успел при жизни написать положительный отклик на мою книгу «Венеты: предки славян» (М.2000). Потом, на одной из презентаций в Питере, мне вручили членский билет «Почетный Венед» под №3. Дружба с венедами в лице А.Б.Тищенко, В.К.Федосова и В.П.Москвина (Добромира) и др. развилась в доброе сотрудничество: мы обменивались литературной, писали рецензии на издания друг друга, вместе ездили на конференции и Веча в Польшу, Словению, Болгарию, не говоря уже о российских встречах. Обо всём этом остались самые светлые впечателения.

   Однако, в 2010 году после Веча в Киеве, куда я не поехал по политическим мотивам, выразив вотум недоверия Галине Сергеевне Лозко как общественному деятелю из-за её русофобских взглядов, в моей дружбе с Союзом Венедов появилась трещина. Она стала увеличиваться после того, когда Алексей Борисович Тищенко, избранный координатором до следующего форума, поддержал украинскую линию «волхвини Зореславы» (Тищенко сам родом с Украины), став доверенным лицом Г.С.Лозко в России. В результате он, даже не посоветовавшись со мной как одним из основателей РВС, постоянным членом его Оргкомитета и главным редактором вестника РСВ «Слава!», издал русскую версию украинского выпуска «Славы» №7, опубликованного как «додаток до часопису СВАРОГ», печатного органа Объединения Родноверов Украины (ОРУ). Их критический анализ содержится в вестнике «Слава» №8: http://ateney.ru/indexukr.htm.

   Здесь речь идет не только о нарушении этики между сотрудниками, а о грубейшем нарушении Устава, то есть фундаментальных принципов деятельности нашего сообщества. На каком основании изменился редакционный состав? Я как главный редактор «СЛАВЫ!» не брал самоотвод и из Оргкомитета не выходил. Вопрос о редколлегии не обсуждался на Вече. Следовательно, решение Тищенко было принято самовольно и закулисно.

   Дополнительная напряженность в Оргкомитете Веча возникла из-за конфликта между А.Б.Тищенко и членом Союза Венедов Владимиром Петровичем Москвиным, на одном из собраний открыто выступившим против поддержки «украинских националистов-русофобов». Он объяснил, что проблема тут не в личных отношениях лидеров Веча, а в чести и достоинстве России, которую мы представляем. За свою прямоту и честность он был исключен из рядов организации.

   В ответ Добромир развернул критику позиции Г.С. Лозко и её союзников в Питере через интернет. Это повлекло за собой целую волну разоблачений, причем именно со стороны украинцев. Часть из них изначально не принимала точку зрения главы ОРУ, а часть – вышла из объединения в последнее время, по идеологическим или личным мотивам.

   Из-за опасения, что на Вече прибудут противники Лозко и ее союзников среди венедов (Москвин, Салманов, Голяков, и др.), А.Б. Тищенко ограничил доступ к информации по организационным вопросам и до последнего момента не сообщал, где будет проводиться закрытое совещание родноверов.

 

Конференция «Родная Вера –
духовный стержень славянской культуры»

   В такой противоречивой атмосфере проходила предварительная регистрация участников конференции и Веча, которая не могла не повлиять на их конечный результат. В итоге, в Петербург не приехали приглашенные представители Болгарии, Сербии, Словении и Чехии. Вместо В.А. Сацевича – постоянного делегата от Беларуси – прибыла неизвестная нам Людмила Лабыкина, а вместо Г.С. Лозко – её представительница Качурина Лилия, которую мы тоже увидели впервые. Из ветеранов движения были только Сташко Потребовский (Польша), лидеры Союза Венедов и я.

   Из заявленных в программе докладчиков на конференцию не приехало 12 человек, то есть каждый третий. Конечно, здесь имели значение не только идеологические разногласия и технические трудности, но и сугубо личные мотивы (затраты на проезд и проживание, не для всех удобное время, семейные обстоятельства и т.д.). А.Б. Тищенко как организатор сделал со своей стороны, всё что мог. Кроме того, на международный форум прибыли гости из Латвии и Финляндии, а вместо недостающих докладов, были сделаны другие сообщения.

   Сама конференция «Родная Вера – духовный стержень славянской культуры» проходила 29 июля в актовом зале бизнес-клуба «Гранд», расположенном в одном из старинных зданий по адресу улица Казанская, д.7 рядом с величественным Казанским Собором. Помещение было выбрано очень удачно: оно расположено в центре города, недалеко от метро «Невский Проспект», и весьма комфортабельно для многолюдного собрания. Вместе со слушателями на форуме было более 60 человек – весь питерский актив славянского и языческого движения. Об этом свидетельствовали столы с литературой, где продавались газеты и журналы: «Родные просторы», «Волхв», «За русское дело», «Новый Петербург», «Лукоморье», «Мир без наркотиков» и другие. Мы тоже представили свои печатные издания, кроме журнала «Атеней», который незаконно преследуется. На этих же столах мы разложили целую коллекцию открыток с образцами лучших картин современных славянских художников.

   После приветственного слова главы Союза Венедов был прослушан в записи величественный Гимн Победе, написанный основателем организации В.Н. Безверхим. Вел конференцию Баранов Владимир Евгеньевич, д.ф.н., профессор кафедры философии Политехнического университета г. Санкт-Петербурга. Он человек пожилого возраста, опытный лектор и преподаватель. Поэтому по организационным вопросам конференции и регламенту проблем не возникало.

   Представленные на форуме тексты будут опубликованы в специальном сборнике, а здесь мы лишь перечислим оглашенные доклады, в том порядке, как они поданы в программе:

   Приветствие участников конференции (Воронцов Алексей Васильевич).
   Приветственная телефонограмма (Бегунов Юрий Константинович).
   «Основы жизни этноса» (Зимичев Анатолий Михайлович);
   «Красота красная или солнечная эстетика славян» (Федосов Виктор Кириллович;
   «Родноверие: в России. Промежуточные итоги, тенденции развития» (Гайдуков Алексей Викторович);
   «Родная Вера в свете Ведической традиции» (Тулаев Павел Владимирович): http://tulaev.ru/html.php?182;
   «Актуальность родноверия в 21 веке» (Ключник Роман Тодеушевич);
   «Второе дыхание язычества» (Дионис Георгис);
   «Основатель «Союза Венедов» В. Н. Безверхий о философских основах родноверческого движения» (Баранов Владимир Евгеньевич);
   «Традиция и аутентика в родной вере как единственная альтернатива глобальному Нью-эйджу» (Лозко Галина Сергеевна - зачитан Качуриной Лилией Евгеньевной);
   «Духовность Арио-Славян» (Потшебовский Станислав Евгеньевич) – прочитан по-польски.
   «Календарь — отпечаток культуры в народе» (Сапровская Ирена);
   «Ноетика, как инструмент возврата к этическим ценностям» (Качурина Лилия Евгеньевна);
   «Роль Матери и Жены в Родной вере» (Тулаева Надежда Степановна): http://ateney.ru/evgeniya;
   «Этническая религиозность как основа духовной жизни народа (на примере латышской Диевтурибы)» (Мельничук София Павловна);
   «Претворение архетипических славянских символов в творчестве современных русских художников декоративно-прикладного искусства» (Павлова Ольга Геннадиевна);
   «Приобщение к этическим и эстетическим ценностям славян на примере деятельности Первого музея славянской мифологии» (Иванова Наталья Владимировна);
   Доклад Сацевича Владимира Александровича «Тезисы славянской идеологии на основе славянского мировоззрения» не был оглашен его представителем. Вместо этого, Людмила Лабыкина прочитала свои стихи.

   Полные тексты моего доклада и выступления моей жены опубликованы в вестнике «Слава» №8. В электронной форме они выставлены на страницах ТУЛАЕВ.РУ и ЕВГЕНИЯ сайта http://ateney.ru.

   Перед началом конференции, после ее окончания и в перерыве мы познакомились с книжными выставками соседей по столикам и приобрели интересующую нас литературу: новую книгу А.А. Тюняева «Древнейшая Русь. Сварог и сварожьи внуки», избранные труды писателя-востоковеда В.Н. Иванова, новые издания «Волхва» и «Сварога», а также диски и фильмы. Как водится, кое-что обменяли на свою литературу. Особый интерес у питерцев вызвали вестник «Слава!» № 8, посвященный X Всеславянскому Съезду в Киеве, и коллективная монография М.Бор, И.Томажич «Венеты и этруски у истоков европейской цивилизации». А нам, помимо газет, подарили замечательные коллекции песен Николая Емелина и Велеславы.

   Только в самом конце рабочего дня было публично объявлено, где и когда состоится Вече, на которое, в конце концов, были допущены не только главы делегаций и представители общин, но также издатели, исследователи, специалисты в области славистики и родноверия.
 

   Продолжение........................>>>


на главную

 
Copyright - "Slavic Movement - ROD" web-master - Baba Jaga