ATENEY - RUSSIAN INTERNATIONAL EDITION
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

ПОЛЬСКАЯ «СЛАВА!»
В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ
СЛАВЯН – РОДНОВЕРОВ

   На первом Вече славян родноверов в Киеве в 2003 году было принято решение об издании печатного вестника «СЛАВА!» и его электронной версии РОДОВЕД. На страницах этих изданий публиковались, прежде всего, документы совещаний язычников, а также наиболее важная информация и обзор литературы.

   Первый вестник вышел одновременно на русском и украинском языках и по вёрстке был «зеркальным», то есть фактически дублировал все материалы с той разницей, что украинская версия была отпечатана в цвете.

   Второй вестник «СЛАВА!», по итогам совещания в Кобрине (Беларусь) вышел только на русском языке. По формату он был в два раза больше, содержал, помимо документов, несколько статей и описание хода Веча, одновременно с которым проходила славянская конференция, а также каталог созданного по нашей инициативе издательства СЛАВА!

   Вестник № 3 был сделан как двуязычный, то есть в нём публиковались одновременно документы и материалы на двух языках – русском и украинском. Образованные украинцы, хотя и предпочитают родной язык, прекрасно понимают по-русски, а вот русские читатели восприняли украинскую публикацию как иностранную.

   Поэтому следующий вестник № 4, посвящённый Польше, решено было отпечатать отдельно: на русском, украинском и польском. Для поляков это был первый опыт самостоятельного издания «СЛАВЫ!», хотя печатные возможности у них есть.

   Прежде всего, заметим, что русская и украинская версии были «зеркальными» не полностью. Там где для русских читателей была опубликована статья Буяна «Неизвестная Польша», украинская газета поместила статью Зореславы «Родная вера в Польше». Остальные документы, включая Устав Родового Славянского Веча, принятый в Щецине 26.06.2006 года, а также рецензии – дублировались.

   Польская «СЛАВА!» № 4, изданная в формате А 4 открывается переводом итогового документа совещания в Щецине. Затем следует Устав Родового Славянского Веча, принятый представителями пяти стран. Игорь Горевич поместил в вестнике очерк об организованном им купальском празднике в старом замке Щецина с фотографиями. Далее помещены две большие теоретические статьи: «Боготворческий миф» Ждислава Словиньского и «Патология нормальности» Мечислава Ценина. В этом же номере польской «СЛАВЫ!» есть несколько небольших публикаций Сташко Потребовского: «Родословие (о славянском движении в Польше), «Балты и славяне», «Велесова книга об этничной религии славян» (в соавторстве с Зореславой) и две книжные рецензии «Пробуждённая Европа» (о книге Г. Лозко) и «Новый труд о славянах» (о книге лингвиста Збигнева Голуба). В этом же выпуске напечатан отчёт Игоря Горевича о поездке родноверов в Индию в 2006 году. Закрывает номер печальное известие – некролог по поводу гибели Магды Горевич, жены главы Дружины Града Триглава.

   Русский вестник «СЛАВЫ!» № 5 был полностью посвящён итогам нашего Веча и конференции в Сербии. Эта была очень продуктивная и многочисленная встреча. В Белграде собрались 16 языческих лидеров из 8 стран. Более тридцати делегатов представили свои доклады на конференцию о славянском наследии, которую слушало в течение двух дней более сотни человек. По инициативе Александры Обровски доклады были изданы отдельным сборником, а также выставлены на сербском сайте СВЕВЛАД. Наш вестник, впервые отпечатанный в журнальном формате А 4, помимо обязательных документов, пресс–релиза, отчёта о конференции Веча и информации о новых изданиях в России, поместил полный текст доклада Павла Тулаева «Славянство: истоки и современность», а также его очерк «Сербия: братская страна». Достаточно полно были представлены сербские книги о древностях. Кроме того, русская «СЛАВА!» представила читателям деятельность Велеслава, главы общины Родолюбие (Москва), опубликовав его тезисы русско-славянского родноверия. Здесь также опубликован подробный отчёт о международной научно-практической конференции «Славянский мир: от истоков к будущему» (Минск, 2008), которое организовал Владимир Сацевич, отдалившийся от инициативной группы Родового Славянского Веча.

   В.А.Сацевич продолжил издания своих ежегодных сборников «Славянское Вече», посвящённых «жизнеутверждающему мировоззрению и здоровью нации», которые он публикует с 2002 года. Это очень ценные и интересные сборники трудов, только они не являются печатными органами родноверов и не публикуют наши документы.

   Украинцы в этот раз не стали издавать свою версию «СЛАВЫ!», хотя, опубликованного нами сообщения о «Свароге» № 21 (Киев) и заявления о провокации в украинском интернете было явно недостаточно. Одной из причин была неожиданная смерть директора типографии «Такi справы» Сергея Данилова, который бесплатно печатал украинские версии вестника.

   Зато поляки выпустили вестник «СЛАВА!» № 5 на родном языке. Он, как и положено, открывается отчётом о Вече в Белграде и итоговым документом с фотографиями участников совещания. Здесь же помещено обращение координатора Веча Ждислава Словиньского к президенту Украины в связи с нарушениями религиозных прав украинских родноверов. Его авторству также принадлежит статья теоретическое исследование «Место религии в системе культуры».

   В польском вестнике – три статьи Сташко Потребовского: «О единых истоках происхождения веры славян» (её украшают репродукции художника националиста Францишека Вальцовского), «Ведическая цивилизация Ариев в индоевропе», «Ригдева: философия и вера», иллюстрированные открытками с видами языческих храмов в Индии. В переводе Потребовского опубликована статья Г.Лозко «Родная Вера как мировоззрение и способ жизни». Большая статья Игоря Горевича посвящена теме неоязыческого идеала в условиях развития современной цивилизации. Завершает номер большая рецензия на книгу художника и скульптора Станислава Шукальского «Крак – сын Людолы», выпущенную в 2007 году издательством «ТОПОЖЕЛ». Наконец, на обратной обложке помещены несколько репродукций картин сербского художника Момира Янковича из цикла, посвящённого славянскому пантеону.

   В обоих польских номерах «СЛАВЫ!» нет ни одной публикации о русских язычниках и возрождении Родной Веры в России. Одна из причин этого недоразумения, по-видимому, состоит в том, что поляки мало читают по-русски, хотя имеют наши издания и знают наших лидеров. Другая – в отсутствии желания представить славянское язычество в его реальной полноте, ведь русские, наряду с белорусами и украинцами, составляют ядро индоевропейской цивилизации.

   Польская страничка «РОДОВЕДА» как электронное дополнение к русской «СЛАВЕ!», помимо обязательных документов Веча на польском языке, всегда помещала дополнительную информацию о братской Польше и славянских съездах. Назовём лишь некоторые статьи: «Уникальность и значение славянского космизма как вклад в европейский ренессанс» Барбары Крыгер, «Беларусь против тупоголовой цивилизации» Марека Глогочевского, «Съезд Славянской Партии Польши» Леопольда Карабача.

   Заметим также, что русский международный журнал «АТЕНЕЙ», издаваемый Павлом Тулаевым, главным редактором вестника «СЛАВА!» в России, всегда уделял большое внимание польским язычникам и патриотам. Уже в первом номере была опубликована большая подборка материалов по польской тематике. Статьи «Новый славянский национализм в Польше» Матеуша Пискорского и «Кредо язычника» Сташко Потребовского, рецензии на журналы «Барбарикум», «Живёл», «Лехия Страгона», «Триглав», «Секуриус», «Щербец», а также подробный путевой очерк Буяна «Москва – Волин – Москва» и его же сообщение «Польские правые радикалы в Москве».

   В «Атенее» № 2 был опубликован подробный и единственный в своём роде отчёт о VIII Всеславянском съезде в Москве (2001), где наряду с другими материалами были напечатаны в сокращении доклады польских делегатов: «Славянское сообщество как исторический шанс» Болеслава Тейковского, «Мировоззрение славянского сообщества» Барбары Крыгер и «Объединение в пользу культуры и традиций NIKLOT».

   В «Атенее» № 8 помещена боговедческая статья Ждислава Словиньского «Языческая теология», а в № 9-10 – письменная версия доклада Сташко Потребовского «Славянство в индоевропе» для московской конференции «Россия и Европа: новые перспективы» (2007).

   Можно сказать, что только журнал «АТЕНЕЙ» и вестник «СЛАВА!» публиковали в России материалы о возрождении Родной Веры в Польше.

   Что же мы получили в ответ? Издатель журнала « ODALA» Матеуш Пискорский взял интервью у Павла Тулаева и поместил его в №5 1999 года под названием «Победа каждый день». «SECURIUS» – печатный орган движения «Закон Задруги – Северный волк» опубликовал короткое информационное сообщение о своём визите в Москву в 2000 году, а также стихотворение Сергея Яшина «Воля к победе» и небольшой анонс о первом выпуске нашего «Атенея».

   А в польском вестнике «СЛАВА!» до сих пор нет ни одной публикации о русских родноверах и правых радикалах!

   Мы не будем навязывать западным братьям своё внимание и требовать взаимности во всём. В конце концов, это их право выбирать авторов и темы. Мы прекрасно понимаем, что польская геополитика строится на продолжении стратегии Речи Посполитой, объединявшей в единое государство предков поляков, литовцев, белорусов и украинцев. Однако напомним, что это было христианское, римско–католическое государство, которое воевало с Православной Русью.

   Сегодня мы наблюдаем в Европе очередное движение против русских, теперь уже под маской «антикоммунизма». Польские либералы и националисты ликвидируют Варшавский Договор и переходят в военный лагерь НАТО. А фактически, в сферу влияния Германии, которая всегда была инициатором подчинения и раздела Польши.

   Многие европейцы уже забыли о том, что когда-то на территории Германии жили многочисленные славянские племена: бодричи, лютичи, древяне, ране, гаволяне, хижане и другие. После насильственного окатоличивания они были германизированы, а затем уничтожены как этнические субъекты. Лужицкие сербы пока ещё существуют, но их стало в сотни раз меньше.

   Может быть, поляки думают, что их спасёт от поглощения космополитической Европой местный национализм? На наш взгляд его явно не достаточно. Например, этнический национализм болгар не приводит к возрождению некогда великой фракийской цивилизации. Истинное Возрождение возможно только в союзе с родственными племенами и нациями.

   Вот почему немецкие нацисты выступали в XX веке от имени нордической расы и поставили задачу возрождения Германской Империи. Англичане и американцы сегодня выступают как союзники одной цивилизации и привлекают в военный блок НАТО другие народы. Арабы также выступают единым мусульманским фронтом. Есть межнациональные объединения у азиатов, латиноамериканцев и африканцев.

   Почему же славянам нельзя создать хотя бы общее информационно-культурное пространство? Сегодня ещё есть возможность решить эту задачу, но завтра может быть уже поздно.

Буян.

COPYRIGHT ATENEY 2001-2005