Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100
МАКСИМИЛЬЯН ПРЕСНЯКОВ

Максимильян Пресняков   Вместе с творчеством плодовитого рязанского художника Максимильяна Преснякова мы попадаем в мир неоязычества с элементами «фэнтези». Ему близок образ героя-странника, путешествующего в загадочных мирах, рождённых в результате изобретения прошлого («Полёт во сне», «Руны», «Облака», «Пробуждение Земли»).

   Этот сказочный, нереальный, но привлекательный своей загадочностью, мир отображен и в серии рисунков-иллюстраций («Битва Дия и Велеса», «Морской камень», «Медведица», «Борьба деревьев»). Ограниченность выразительных средств черно-белой графики здесь компенсируется лиричностью сюжета, динамикой композиции и гармоничностью линий.

   На более зрелом этапе творчества Пресняков обращается к опыту исконного язычества. Здесь и бытовые картины народных праздников (весенняя игра заплетания берёзки на Сёмик и украшение Марены на Купалу), и реконструкция некоторых образов Богов славянского пантеона. Наиболее удачные из них (Перун, Лада, Дажьбог) выполнены в духе средневекового каменного рельефа, как на Димитровском соборе в Переславле Залесском. Из них наиболее близок к оригиналу Дажьбог, воспроизведённый на основе знаменитой диадемы. В данном случае мне пришлось выступить в роли научного консультанта, опираясь на собственное исследование о гиперборейских Богах («Наследие Предков», №3). Круг небесного зодиака, выполненный в том же стиле, имеет условный характер, поскольку допускает многие элементы фантазии.

   Некоторые работы Преснякова сделаны специально для полиграфии. Это иллюстрации для сочинений А. Асова, не вошедшие в нашу коллекцию; художественные заставки и буквицы, имитирующие древность рамки. Более полно они представлены в альбоме «Древняя Русь в образах», Рязань, 2000, где наряду с рисунками Преснякова помещены языческие работы В. Грибова и этнографическое исследование М. Качеевой «Русские узорные письмена».

   Удачной можно считать серию эскизов Преснякова для декоративных панно, посвящённых славянским праздникам («Кулачный бой», «Купальский костёр», «Жатва», «Перунов день» и др.). Несмотря на их нарочитый примитивизм, эскизы соответствуют исторической традиции и могут быть использованы при оформлении архитектурных сооружений.

   Каждый год у трудолюбивого мастера появляются всё новые и новые произведения. Только малую часть из них мы смогли включить в коллекцию, но большинство работ, в том числе пейзажи, ещё осталось неопубликованным.

Максимильян Пресняков. Даждьбог. 1998 г.
Даждьбог. 1998 г.
Максимильян Пресняков. Лада. 1998 г.
Лада. 1998 г.
Максимильян Пресняков. Фараон. 1998 г.
Фараон. 1998 г.
Максимильян Пресняков. Один. 2008 г.
Один. 2008 г.
Максимильян Пресняков. Сон. 1999 г.
Сон. 1999 г.
Максимильян Пресняков. Внутренний космос. 1999 г.
Внутренний космос. 1999 г.

COPYRIGHT РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АТЕНЕЙ" 2001-2005