ИСТОКИ
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

СТУПЕНИ АКРОПОЛЯ

Порой зажжёт вино молодое в нас
Огонь священный; сердцем ликуем мы,
Когда встречаем в тихой роще
Светлых богов.

Фридрих Гёльдерлин «Дух времени»
 

Мы начинаем странствие в прохладных синих сумерках, когда суматошный мир со всеми его страстями, переменчивостью и неугомонностью погружается, наконец, в благословенный сон и Морфей, чудесный бог сновидений, вступает в свои божественные права. Мы идём по неведомым тропам, трактам и дорогам, взбираемся на горделивые горные вершины и спускаемся в пропасти, пересекаем широкие реки и отважно переплываем неспокойные моря. Но вот перед нами открываются ступени, уходящие ввысь, за пределы облачных стран. И мы осторожно ступаем на них и постепенно, покоряя ступень за ступенью, идём вперёд, в Неведомое. Под нашими усталыми ногами оживает благородный мрамор, сравнимый разве что с великолепием Коринфа, Афин или Александрии. И искренне верится, что впереди путь будет лёгким и заслуженная Награда будет достойной. Но внезапно гладкость мрамора сменяется гнилыми досками, источенными древоточцами, и подъём прерывается молниеносным падением вниз, к самому началу. И там, на покинутой ещё вчера земле, топкой после проливных дождей, мы колошматим кулаками по грязи и в отчаянии рыдаем: «Почему? За что, о, пресветлые боги?». Но чей-то голос ободряюще шепчет: «Эй, поднимайся! Бери свой крепкий посох и поднимайся! Но только будь осторожен и внимателен! Иди, не останавливайся!». И путь возобновляется. И впереди — всё новые и новые ступени. Ступени нашей жизни, на которых мы, Странники, встречаем добродушных друзей и мстительных врагов, удивительные открытия и горчайшие разочарования, зрелую мудрость и пошлую глупость.

Памятный 1993 год стал для меня во многом поворотным. Это был год окончания средней школы, год поступления на исторический факультет, год новых друзей и год новых послешкольных впечатлений. Но было и ещё кое-что — танки били по большому столичному зданию, которое горело и рушилось. И именно этот апокалиптический момент стал отправной точкой, ибо навсегда отложился в глубинах памяти. Вероятно, что именно тогда пришло первое, самолично выстраданное, осмысление того, что мир наш, кажущийся таким стабильным и счастливым, непрочен и хрупок. Тогда и начался поиск мировоззренческих ориентиров, которые могли бы объяснить, что же произошло, почему картина мира меняется с такой калейдоскопической быстротой.

Во второй половине 1990-х годов в моей студенческой жизни появились «идейная» экстремальная музыка, дружеское общение с местными толкиенистами-ролевиками и, наконец, военно-историческое реконструкторское движение, заставившее меня засесть за книги и обратиться к Мировоззрению, которое, поначалу, было чем-то смутным, ещё неосознанным, но потом обрело, в конце концов, чёткие очертания. Так появились странные, незнакомые и оттого ещё более завораживающие слова в моём лексиконе — «традиционализм», «геополитика», «консервативная революция», «национал-большевизм», «новые правые». Это было начало поиска, осознанный выход на дорогу, которая открыла великое множество направлений. И эти направления то уводили «вправо», то, после очередных блужданий и метаний из стороны в сторону, резко «влево». Так появлялись новые названия, новые термины, новые образы, новые впечатления и новые приятели.

Поздней осенью 1998 года, в бесцветном холодном ноябре, в мои руки попало красочное издание с картиной Константина Васильева на обложке. Это был пятый номер журнала Правой Перспективы «Наследие Предков», благодаря которому я впервые узнал о его редакторе – историке, поэте, культурологе и метаполитике Павле Тулаеве. Содержание номера было впечатляющим — замечательная статья исследователя Традиции Скандинавии Антона Платова «Боевая магия Севера»; статья украинского археолога Юрия Шилова о гетмане Богдане Хмельницком, весьма актуальная в наши дни; исследование ведического традиционалиста Свами Садашивачарьи «Род-Рудра: Родной бог ариев»; дискуссия об «Об арийстве реальном и мнимом»; наконец, интервью с крупнейшим историком и издателем русской военной мысли И. С. Даниленко под интригующим названием «Рассекреченная военная классика». Врезалась в память и подборка стихотворений «Факелы среди льдов» историка Станислава Хатунцева, который, как потом выяснилось, оказался моим земляком и с которым я спустя годы познакомился лично.

Этот номер «Наследия Предков» стал для меня открытием качественно «иных» вариантов исследования Традиции, прежде всего Белой, Северной, Индоевропейской, и где-то даже пошатнул формирующуюся «национал-большевистскую платформу». Но главным было другое — я нашёл, причём неожиданно для себя, ещё один Бастион Традиции, где она изучалась на самом высоком уровне и подавалась очень стильно и профессионально.

Потом произошло ещё одно событие — у знакомого книготорговца с книжного развала я взял для прочтения увесистую пачку журналов «Атака», «Элементы» Александра Дугина и первые четыре номера «Наследия Предков». Недели вдумчивого и увлекательного чтения стали незабываемым путешествием во Вселенную Метаполитики, которая поначалу казалась чем-то непостижимым и запредельным, но со временем пришло её понимание как сложнейшей, открывающейся этап за этапом, системы образов, идей и альтернатив.

В начале 2000-х годов один мой приятель как-то принёс первый номер новейшего традиционалистского журнала «Атеней». В составе его редакции, наряду с расологом Владимиром Авдеевым и историком Анатолием Ивановым, я обнаружил знакомое имя Павла Тулаева, теперь уже учредителя и главного редактора издания. Под строгой чёрной обложкой с архео-футуристическим образом Богини Мудрости было превосходное, высококлассное содержание. Программная статья «Афина и Атенеи», содержательный германский блок и актуальная информация о метаполитической ассоциации «Thule-Seminar» Пьера Кребса, подробная статья о правых национал-патриотах и русофилах Польши, статья геополитика Жана Парвулеско о контурах новейшего имперского проекта, тексты дона Мигеля Серрано и отменная консервативно-революционная поэзия. Так произошло мое первое знакомство с Русским международным журналом Новых Правых, последующие номера которого пусть и запоздало, но все-таки добирались до моего родного города. Их зачитывали чуть ли не до дыр и порой какие-то из них даже исчезали во время подобных «странствий».

«Атеней» XXI века предстал, прежде всего, как идейно-теоретическое издание для «новой элиты», где не только давалась панорама европейского традиционализма и публиковались уникальные переводы, но и разрабатывались основы подлинно Русского Цивилизационного Лидерства — в мировой политике, в сфере прав народов, в культуре, в военном деле, в футурологии. Журнал Павла Тулаева продемонстрировал абсолютно новый – Сверхновый! — стиль и уровень мышления, для которых были категорически недопустимы косность, догматичность, ограниченность, бедность мысли. Он призывал своих читателей думать, спорить, творчески развиваться и интеллектуально расти, освобождаясь от полуграмотных, а то и вовсе примитивных мифов и догм.

С Павлом Владимировичем я стал переписываться поначалу от лица Интернет-сообщества «Thule-Sarmatia», которое, несомненно, было на раннем этапе здравой, хотя и не без спорных эпизодов, попыткой диалога Новых Правых интеллектуалов-гуманитариев из России, Украины и Болгарии. А это была уже «практическая метаполитика» с наведением крепких, на что очень хотелось надеяться, мостов взаимопонимания, сотрудничества и дружбы. Собственно, это и была «проверка делом» за пределами сугубо виртуального круга общения.

Важным итогом стало участие в международной конференции «Будущее Белого Мира» в июне 2006 года. Это было Событие с большой буквы, ибо «Атеней» сумел собрать прямо в Москве европейских интеллектуалов, для которых открытие России и сближение с ней стало не только самопознанием, но и настоящим лекарством от страшных язв, поразивших Европу. Профессор Тулаев предложил тогда свою целительную панацею — проект Евро-России или Евро-Руси, существенно уточнив термин лидера Новой Европейской Культуры Гийома Фая «Евросибирь». Евро-Русь как модель имперской континентальной федерации Европы и России воскресила историческую идею Священного Союза, которая в XIX столетии сплотила европейские христианские империи против захватнических армий Наполеона. Лидер «Атенея» ещё более развил её с учётом реалий XXI века с его разумными поисками планетарной многополярности и этно-религиозными конфликтами. Осью проектируемой Евро-Русской Империи должна быть, безусловно, Русь-Россия, Белая Евразия, как ковчег спасения не только для деградирующих европейских народов, но и всей Индоевропейской Традиции перед опасностью полного растворения и исчезновения в клоаке мультикультурализма.

Триумф конференции «Будущее Белого Мира» был очевиден. Приглашённые европейские правые мыслители, среди которых, в частности, были Гийом Фай, Пьер Кребс, Пьер Виаль и другие, были не только очарованы русским гостеприимством и от всей души благодарили её главного организатора, но приняли общую Декларацию, переведённую на 8 европейских языков. В результате они стали кардинально уточнять и перерабатывать прежние представления о возможном геополитическом и этнополитическом союзе русских и европейцев. Наиболее полно взгляды европейских коллег были представлены в специальном восьмом выпуске журнала «Атеней» и сборнике докладов под названием конференции.

Впоследствии Крис Роман, бельгийский национал-патриот и русофил, один из участников этого незабываемого форума, создал под его влиянием организацию «Евро-Русь» (http://www.eurorus.org/). Её целью стало упрочение связей с Россией и пропаганда Соборной Русской Идеи в Европе. Московская конференция «Будущее Белого Мира», после которой были и другие встречи русских и европейских коллег, стала для «Атенея», поистине, новейшим этапом в проектировании евро-русского метаполитического коммунитаризма. Журнал приобрёл ещё больше новых друзей, в первую очередь в Европе. Одновременно зазвучали и другие, совсем недружелюбные, голоса, для которых эта честная дружба была чем-то раздражающим и опасным.

В последнем сдвоенном выпуске «Атенея» №9-10, ядро которого составили материалы следующего международного семинара по теме «Россия и Европа: новые перспективы», были опубликованы тексты Вашего покорного слуги — большая статья о гениальном греческом музыканте и композиторе-археофутуристе Вангелисе (Vangelis), а также рецензия на книгу «Русский Концерт Анатолия Полетаева. Беседы о музыке и культуре» о выдающемся нашем современнике, дирижёре и композиторе. В этом изящном, цветном номере «Атенея», со множеством ценнейших материалов, фотографий и иллюстраций, однако прозвучали тревожные ноты разлада единого в своем многообразии Метаполитического Фронта.

За этим последовали грустные новости. Хотя организатор обеих конференций, академический учёный и соборянин Тулаев искренне стремился к вполне позитивному, конструктивному, идейному и культурному сотрудничеству, его бескорыстные усилия, к сожалению, не всеми были поняты адекватно, а кое-кем были откровенно оклеветаны. И это большая Трагедия, ибо нежелание внимательно слушать друг друга, а также неумное игнорирование здравой диалектики, учитывающей все «плюсы» и «минусы», приводит к разрушению Общего Дела, к дисгармонии, которая неизбежно превращается в какофонию. Среди гомона, гвалта и шума трудно расслышать Голос Разума, хотя именно он в критической ситуации способен спасти хотя бы то немногое, что можно спасти.

Сегодня у «Атенея», некоторое время существовавшего в электронном виде в качестве Русского Международного Форума, начинается Новая Жизнь. Она сравнима с долгожданным весенним торжеством, с пришвинской Весной Света, чьё благодатное тепло растапливает льды и снега затянувшейся Зимы.

Преподавательская и общественно-просветительская деятельность Павла Владимировича Тулаева приводит к нему новых единомышленников, сподвижников и просто добрых друзей. Сконцентрировав свое внимание на Русском мире в его историческом развитии, лидер «Атенея» продолжает творчески развивать Метаполитику Евро-Руси и Славяно-Арийской Империи, в сердце которой, среди тенистых лавровых рощ, находится священный Акрополь. На древних его алтарях пылает неугасимый Огонь Мудрости, озаряющий утомлённые лица Странников. Наши сердца и наши помыслы открыты перед этим Божественным Огнем Духа, и нам больше нечего скрывать, кроме жажды познания — бесконечного и вселенского. Хайрэ! Радуйтесь!
 

10-11 февраля 2014 года
 

Алексей Ильинов
Корреспондент Международного Русского Форума «Атеней» (г. Воронеж)
 

 

COPYRIGHT РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АТЕНЕЙ" 2001-2005