Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ / GENERAL INFORMATION:


РОССИЯ / RUSSIA --------


VIII Родовое Славянское Вече

   Для проведения Веча было выбрано очень красивое и величественное здание особняка графа Николая Петровича Румянцева на Английской Набережной, где ныне расположен Государственный музей истории г. Санкт-Петербург. Когда поднимаешься по его мраморным лестницам и проходишь по роскошным залам с узорчатым паркетом, хрустальными люстрами, зеркалами и резной мебелью, чувствуешь величие былой российской аристократии. Отец графа П.А.Румянцев-Задунайский был выдающимся полководцем и государственным деятелем, героем русско-турецких войн и генерал-губернатором Малороссии. А сын дослужился до поста министра иностранных дел в наполеоновскую эпоху. Румянцевы были знамениты не только своим политическим влиянием и богатством, но также просветительством и меценатством. Именно на основе книжных собраний Николая Петровича, перевезённых из Санкт-Петербурга, в 1861 году в Москве в Доме Пашкова при Румянцевском музее была сформирована знаменитая публичная библиотека, в советское время неудачно названная «Ленинкой».

   До дома Румянцева участников Веча доставил специальный автобус, из которого по инициативе А.Б.Тищенко почему-то прилюдно был изгнан Владимир Петрович Москвин (Добромир), который зарегистрировался от питерской общины «Крина». Этот организационный инцидент стал плохой прелюдией международного совещания.

   Когда все собравшиеся, числом около трёх десятков человек, сели вокруг двух сдвинутых столов в небольшом зале (бывшая костюмерная – Ladie's drawing room), глава Союза Венедов открыл Вече. Попросив встать глав национальных делегаций, он провозгласил молитву. Таким образом, в славлении Родных Богов приняли участие только четыре человека, а остальным пришлось наблюдать за обрядом сидя. Честно говоря, меня возмутила такая противоестественная для Веча избирательность.

   Потом А.Б.Тищенко огласил план совещания, подарил его участникам памятные значки и ручки, а затем дал слово главам делегаций для приветствий. Представитель ОРУ Лилия Качурина, передала привет от Галины Лозко и подарила А.Б.Тищенко её новые издания на украинском языке. Сташко Потребовский коротко объяснил по-польски, что такое Rodzima Wiara и показал новую археологическую карту своей страны. Людмила Лабыкина огласила послание В.А.Сацевича, которой не приехал в Санкт-Петербург из-за того, что оно почти совпало по срокам c его ежегодным летним семинаром в Беларуси и II Родовым Вечем Руси.

   Мне было предоставлено время для сообщения на правах члена Оргкомитета. Я коротко рассказал о своих трудах и достижениях, о московской общине «Родолюбие» и её лидере Велеславе (Илье Черкасове), наконец, историю Веча. Ведь оно организовывалось при моем активном участии: от первого совещания на «Перуновом острове» в Киеве в 2003 г., куда мы приехали после предварительной договоренности в Калуге с Вадимом Казаковым, до начала идеологического конфликта из-за «оранжевой революции».

   Затем я открыто высказал свое мнение против русофобской пропаганды Галины Лозко, которое обосновано в одной из статей вестника «Слава» №8: http://ateney.ru/ukr/u030.htm. Сначала я хотел оформить свои тезисы в виде письменного заявления на Вече, но по просьбе координатора, представителей Украины и некоторых других гостей, оставил их как свое личное мнение. Мне, конечно, было очень неприятно, что серьезный мировоззренческий и исторический спор между русскими и украинцами воспринимается некоторыми людьми как «личная ссора». Однако, между ультиматумом и гостеприимством я выбрал – второе, дабы не портить зарубежным гостям хорошее впечатление от пребывания в России. Благо, что тут же был объявлен обеденный перерыв, и все участники Веча были приглашены в столовую.

   Вторая часть Веча была преимущественно посвящена обсуждению организационных вопросов. Целый пакет деловых предложений из Беларуси прислал ветеран движения, член президиума Всеславянского Собора и выдающийся борец за здоровый образ жизни Владимир Александрович Сацевич. Их дословно зачитала Людмила Лабыкина. Прежде всего, белорусы попросили принять региональную организацию Родовое Вече Руси в состав международного Родового Славянского Веча. После небольшого обсуждения, где я высказался в поддержку инициативы Сацевича, предложение белорусов не было принято. Поставленный вопрос о статусе «коренных жителей» даже не обсуждался, поскольку он выходит за пределы компетенции нашего собрания. Наконец, официальная заявка с предложением провести очередное Вече 2012 года в Беларуси (под Брестом недалеко от Беловежской пущи), тоже была отклонена. Общеизвестные аргументы в пользу Беларуси (большой опыт организаторов, массовость славянского движения, изданные по итогам Веча труды, благосклонная позиция главы государства, являющегося почетным председателем МСК и т.д.) были проигнорированы. Одной из причин отказа было отсутствие на Вече самого В.А.Сацевича, который по идее должен был лично представить и обосновать свои инициативы.

   Механизм принятия решений был очень простой. Из всех присутствовавших на Вече право голоса имели только главы национальных делегаций, то есть всего 4 человека. Из них трое голосовали против заявки Беларуси. Зато, альтернативное предложение Сташко Потребовского – провести следующее совещание родноверов в Польше – недалеко от Вроцлава с обрядом на горе Шлёнжа – было принято сразу. Его же избрали координатором Веча на следующий год. Те же три голоса – за, и один – воздержался. Остальные наблюдали…

   Сташко – наш давний друг. В последнем номере «Славы»№8 мы опубликовали на украинском языке его замечательную статью о духовности славяно-ариев, написанную в соавторстве с Олесей Синчук. Нет сомнений в том, что Сташко Потребовский, Ждислав Словинский и другие ветераны Родзимой Вяры из Польши хорошо примут участников IX Веча. Однако, многие ли смогут туда приехать?

   Несмотря на упомянутые дебаты и противоречия, Вече в целом завершилось мирно. В один из перерывов координатор предложил сделать общие фотографии на память – на парадной лестнице и в большом зале.

   Наконец, всех присутствующих пригласили послушать в качестве музыкального финала авторский концерт гусляра Максима Анухина. Этот талантливый артист, виртуозно владеющий древним русским инструментом, исполняет современные импровизации по мотивам народных мелодий. Все с удовольствием погрузились в магию волшебной музыки, а желающие приобрели на память диски Анохина «Сон Белояра» (соло) и «Оберег» (концерт ансамбля).

   Буквально за пять минут до закрытия музея мне удалось также купить в киоске две любопытные брошюры: одну – про историю дома Румянцева, а другую – о жемчужине его художественной коллекции, скульптуре Витали «Венера, снимающая сандалию». Отреставрированная статуя Богини Любви и поныне украшает парадную лестницу, притягивая взгляд посетителей. Вдохновленные Богиней мы покинули дворец и отправились вместе со всеми к Неве на специально заказанный катер для проведения заключительной части Веча.

 

На водах Невы

   Виды Санкт-Петербурга с воды – это особая тема. Когда проплываешь вдоль набережных Невы или по каналам северной Венеции, то открывается истинная душа города, его морской и имперский дух. Представляешь, как зарождался этот порт на Финском заливе, как причаливали к его берегам боевые и торговые суда заморских стран, как одевались в камень набережные. До Невского проспекта была сама Нева!

   Организаторы Веча сделали большой подарок его участникам, заказав водную прогулку. Весьма оригинальным оказался и замысел провести обряд Спожинки у стрелки Васильевского острова, где когда-то состоялась памятная встреча основателей Союза Венедов и была сделана их первая фотография. С тех пор, Ростральная колонна с аллегорическими фигурами у подножия, олицетворяющими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов, стала символом питерских язычников:

«Разбив о берег синий-синий, блестяще синий лазурит,
Сверкнув тепло зеркальным отражением колонны Ростральной
И рябью ряда сопровождающих её колонн.
Река в душе, хранящей правду, вдруг поднялась
и выплеснулась на бумагу…»

   Пока пассажиры корабля наслаждались величественными пейзажами, украинская делегация начала готовить обряд. На отдельном столике появился нарядный рушник с хлебом, а затем – фрукты, вино, свечи. Обряд проводила миловидная Лилия Качурина с помощью своей взрослой дочери. Они, как и другие делегаты, были в красивой народной одежде, продуманной до деталей. Совершив молитвы на украинском языке и освятив божественные дары природы, жрицы пронесли перед участниками Веча священный каравай для заговора. Каждый из нас произнес на хлеб свои молитвы или пожелания: во славу Родных Богов, Руси, русского народа и государства Российского, Славянского братства, всеобщего здоровья и любви. Я вспомнил нашу общую молитву на Дунае после Веча в Белграде… И вот обрядовый каравай спускается на рушниках в воды Невы. Момент – и он уже бежит по волнам, превращаясь в маленькую точку на горизонте.

   Официальная часть Веча завершилась, и начался праздничный пир. А.Б.Тищенко пригласил всех за накрытые столы с вином и закусками. Заказанный экскурсовод, воспользовавшись паузой в программе, попыталась рассказать об окружающих дворцах Петербурга и их истории. Но тут вслед за тостами полились песни. В основном пели украинцы – свои любимые народные и патриотические. Им подпевали Федосов, Баранов, Гайдуков. На общем фоне выделялся громкий голос Орияны Юхимовны из ОРУ, бывшей преподавательницы русского языка, которая в течение всех трех дней из принципа говорила с нами только на ридной мове. Когда гости разогрелись, пошли в ход анекдоты «про жидов и москалей». В этот момент у меня возникло ощущение, что я нахожусь среди иностранцев. Справа по борту Зимний Дворец, слева – Петропавловская крепость, а они как бы в пику затягивают: «Ще не вмерла Украйина…».

   И вспомнилась месть Тараса Шевченко. Этот бывший крепостной крестьянин проявил себя с молодых как талантливый поэт и художник. На счастье Тараса он был выкуплен из рабства за большие деньги у немецкого помещика при личном содействии таких выдающихся деятелей отечественной культуры как Венецианов, Брюллов и Жуковский. Они предоставили украинскому юноше свое покровительство, приняли в Академию художеств в Санкт-Петербурге, открыли пути к мировой славе. Однако малоросса, всегда тянуло к землякам. Как писатель он сознательно перешел с русского языка на украинский, и посвятил свое творчество национальному бытию предков. Затем, увлекшись революционными идеями, стал открыто критиковать «московство», русский царизм, сочинил издевательский пасквиль на Императора Николая I и его супругу Александру Федоровну, с грубыми намеками на физические недостатки женщины. За такую наглость он заработал ссылку и … ореол мученика. С точки зрения аристократов-монархистов, Тарас Шевченко оказался неблагодарным рабом, а, с точки зрения украинских националистов – народным героем.

   Подобных героев наша земля видала не мало. Получив от России своё, они потом клевещут на её историю, призывают разрушить, расчленить её органичное имперское тело, или просто смеются, называя «дойной коровой».

   Хочется надеяться, что среди наших питерских гостей немного найдется сторонников «благодарности» в духе Шевченко. Однако, в нынешнем руководстве Веча просматриваются весьма тревожные тенденции.

 

День прощания

   На следующий день программа предусматривала ещё одну экскурсию по городу и в Петергоф - русский Версаль. Однако мне пришлось отказаться от этого удовольствия. Накануне я договорился о поездке на дачу к выдающемуся русскому историку и славистку, академику Юрию Константиновичу Бегунову, которому привез на редактирование наше готовое интервью прошлого года. Впрочем, это отдельная тема.

   Уже по пути домой на Московском вокзале я снова случайно встретил некоторых участников Веча, в том числе Алексея Тищенко и ярую националистку Ориану Юхимовну. На прощание мы пожали друг другу руки, и я подарил им на память открытки с репродукциями картин моего друга Андрея Клименко. Но чувствовалось, что после моего выступления на Вече против русофобии глава Союза Венедов затаил на меня обиду. Теперь он перестал отвечать на мои электронные письма и до сих пор (через десять дней после окончания форума!) не прислал мне как члену Оргкомитета и Редакционной комиссии его итоговые документы.

   Наверное, украинцы считают себя правыми, поскольку защищают свою малую Родину. Но они явно перегибают палку. Используя временный пост координатора Веча, они фактически создали лобби ОРУ в России. Глава этого лобби, проживающий в Санкт-Петербурге, прекрасно знает о возрождении исконных русских традиций в нашей стране. Но он заявляет, что здесь язычество переживает «болезни вождизма и фэнтези», а вот «украинцы возрождают родную веру наиболее мощно, и у них есть чему поучиться».

   В рамках этой учёбы лоббисты ОРУ перевели на русский язык «Велесову Книгу» в украинской интерпретации Владимира Шаяна, основателя националистического «Ордена Рыцарей Бога Солнца». Затем они опубликовали русский аналог незаконно изданного украинского вестника «Слава!» №7, нарушили Устав Веча и провели его таким образом, чтобы удержать руководство под своим контролем. При этом лоббисты следуют в фарватере главы ОРУ Галины Лозко, защищающей «оранжевую революцию» и ныне открыто настраивающей славян против России, распространяют русофобский выпуск её журнала «Сварог» (№23, 2011). В их проекте Решения по итогам конференции в Санкт-Петербурге нет ни одного слова русский. Наконец, они блокируют все предложения делегата Белой Руси и выбирают с помощью трех голосов (!) в качестве следующего координатора Веча представителя польских язычников, которые за прошедшие десять лет не опубликовали ни одной положительной статьи о России. Хотя мы о них пишем постоянно в дружеских тонах, публикуем их труды, обзоры их изданий и очерки о поездках в Польшу. Таковы лишь некоторые уроки ОРУ и его петербургского лобби.

   Родная Вера – это, конечно, святое. Но и знание правды нам тоже не помешает. Так пусть наша Вера дополнится Ведой – и сделает всех нас сильнее.
 

   Буян.
 

   P.S. 10 августа 2011 года я принял решение выйти из состава Оргкомитета Родового Славянского Веча и больше не издавать вестник родноверов «Слава!». Основания решения изложены в моих новых публикациях. Сообщение об этом направлено Станиславу Потребовскому, недавно избранному Координатору, а копии – другим участникам Веча.

 

Фотохроника

Мы на фоне Зимнего дворца
Мы на фоне Зимнего дворца

Подводная лодка на Неве
Подводная лодка на Неве

Алексей Тищенко
Алексей Тищенко

Владимир Баранов
Владимир Баранов

Алексей Гайдуков
Алексей Гайдуков

Павел Тулаев
Павел Тулаев

Виктор Федосов
Виктор Федосов

Лилия Качурина
Лилия Качурина

Сташко Потребовский
Сташко Потребовский

Роман Ключник
Роман Ключник

Ирена Сапровская
Ирена Сапровская

Дионис Георгис
Дионис Георгис

Надежда Тулаева Н.
Надежда Тулаева Н.

София Мельничук
София Мельничук

Ольга Павлова
Ольга Павлова

Наталья Иванова
Наталья Иванова

Андрей Резунков
Андрей Резунков

Людмила Лабыкина
Людмила Лабыкина

Гостья из Финляндии
Гостья из Финляндии

Юрьевский
Юрьевский

Книга Венеты и этруски
Книга Венеты и этруски

Надежда со Славой
Надежда со Славой

Венера снимающая сандалию
Венера снимающая сандалию

Надежда и София
Надежда и София

А. Тищенко зачитывает документ
А. Тищенко зачитывает документ

Молитва глав делегаций
Молитва глав делегаций

Ориана Юфимовна
Ориана Юфимовна

Предложения Белоруси
Предложения Белоруси

Обряд с чашей
Обряд с чашей

Перед обрядом
Перед обрядом

Заговор на хлеб
Заговор на хлеб

Вынос обрядового каравая
Вынос обрядового каравая

На закате дня
На закате дня


на главную

 
Copyright - "Slavic Movement - ROD" web-master - Baba Jaga