|
СВЕТЛЫЙ НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗА ЧИСТОТУ АРИЙСКОГО СТИЛЯ В МУЗЫКЕ
|
|
|
«Это не
было
светом,
это не
было тьмой.
Это было
молчание,
отсутствие
мыслей,
само
движение...
Странный
храм... Его
купол не
был
золотым,
но он
светился и
сиял. Свод
храма
раскрылся,
как
раскрывается
цветок,
вдыхая
воздух
утренней
планеты.
Красивый
человек
вылетел из
него, он
был силён
и свободен,
он был
отдан Миру!
Кто-то
видел всё
это в
состоянии
холодного
лба», –
такими
словами
завершается
первый
диск
молодой
группы
радикального
арийского
техно «Вантит»,
группы
ультрасовременной,
парадоксальной,
изящной и
воинственной.
«ВАНТИТ»
заявила о
себе в
начале 2000-го
года.
Поводом к
музыкальной
деятельности
послужил
вышедший в
Воронеже
сборник
стихов
Сергея
Ветрова и
Александра
Ишутина «В
состоянии
холодного
лба».
Александр
занялся
непосредственно
созданием
группы, к
которой со
временем
примкнули
Вадим и
Елена,
музыкально
справившиеся
с идейной
задачей,
поставленной
в сборнике.
Вантит –
старинное
название
одного из
центров
Древнерусского
государства,
который
находился,
как
выяснили
археологи,
на
территории
современного
Воронежа.
Интересен
уже сам
корень ван-
(отсюда -
ваны,
венеды,
Венера,
вятичи и т.д.).
Сами
участники
группы – из
Воронежа,
отсюда и
их интерес
к «местным
древностям».
Большинство
из 10 песен
альбома –
преломление
индоевропейской
идеи через
призму
конкретной
личности,
арийского
субъекта.
В
творчестве
группы
прослеживается
«философская
агрессия».
Она
сочетается
с
лиричностью,
созерцательностью.
Видимо, в
этом
проявляется
душа
Белого
Человека,
которая
представляет
собой
перекресток
четырёх
стихий
макро- и
микрокосма.
Север – ключевое
понятие в
мировоззрении
группы,
ведь Север-Гиперборея
—
прародина
Белой Расы.
Любопытна
в этой
связи
необычная
интерпретация
известной
сказки
Г.-Х.Андерсена
в
композиции
«Северная
королева»,
где «Ангел
Ледяной...
Нордическая
королева»
оказывается
положительным
персонажем.
В целом
поэтику
коллектива
можно
охарактеризовать
как
эстетическое
философствование.
Сами
участники
группы
говорят,
что
мудрствование
в
искусстве
должно
быть
красивым,
изящным.
Вот почему
в
репертуаре
«Вантита»
мы находим
эстетику
магии,
родственной
древнеарийским
гимнам.
Сами
участники
проекта
иногда
определяют
свой стиль
как
балладное
техно, т.е.
совмещение
архаичных гармоний
с жёсткими
маршевыми
ритмами.
Сознательно
избегаются
даже
отдельные
элементы
таких
стилей,
как рэп,
блюз, джаз,
рэгги и т.д.
В основе
вышеперечисленных
стилей –
негритянские
ритмы, а
онитлетворно
влияют
на
подсознание
Белого
Человека.
Даже
рок-н-ролл –
помесь
белых
ритмов
и небелых
гармоний –
для «Вантита»
неприемлем,
так как он
борется за
чистоту
арийского
стиля в
музыке.
Для
обогащения
мелодической
и
инструментальной
палитры
группа
вобрала
некоторые
пласты
европейской
музыки:
элементы
кельтской
народной
музыки
(«Гимн
Велесу» и
«Назад»),
вкрапления
цитат из
барокко и
фортепьянной
классики,
отголоски
новейшего
немецкого
техно и
психоделики.
Цельному
взаимодействию
разноплановых
элементов
способствует
электронный
sound и жёсткие,
почти
маршевые,
техно-ударные.
Альбом
«В
состоянии
холодного
лба» еще не
успел как
следует
раскрутиться,
а его
первый
номер –
«Черный
самолет»
уже стал
хитом
среди
правых
радикалов:
Ожидая
солнца, я
открыл
глаза на
свет.
Ожидая
бури, я
открыл
глаза на
тьму.
В капле
нашей
крови
светлый
новый
человек.
это он
летит ,
рассекая
мглу.
.P.S. Во
втором
альбоме
творчество
группы не
изменило
своей
концептуальной
направленности,
но стало
несколько
более
философским
и
психоделичным,
и при этом,
что
интересно,
еще более
жестким и
ритмичным
в
музыкальном
плане.
Само
название
альбома
СОЛНОЧЬ
весьма
любопытно.
Это
название
символизирует
«Полночное
Солнце»; т.е.
солнце,
которое
снимает
преграду
между
Светом и
Тьмой. Эта
преграда
была
установлена
еще в
начале
Творения.
И как бы
обрамляют
альбом две
солнечные
песни:
«Солнечный
сын» и «Sonnenmensch».
«Мы
рождены,
чтоб вновь
преодолеть
раздор
между
желанием и
роком», –
гласит
концовка
альбома.
Думаем,
что эта
цитата
могла бы
стать
эпиграфом
к
творчеству
группы «ВАНТИТ».
|