ATENEY - RUSSIAN INTERNATIONAL EDITION
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

Интервью с Галиной Лозко (Волхвиней Зореславой),
Главой Объединения Родноверов Украины,
Координатором Родового Славянского Веча

Чтобы все славяне
стали добрыми братами
и сынами Солнца-Правды...
 
Тарас Шевченко

   Галина Сергеевна, недавно Вы вернулись из Минска. Расскажите, пожалуйста, в каком мероприятии Вы принимали участие, какая была его цель, кто - организаторы.

   В Минске 1-3 июля 2005 года состоялся ІХ Всеславянский съезд. Этот авторитетный международный форум имеет свою историю. Начало таких съездов славян было положено еще в 1848 году. Его основоположниками были выдающиеся слависты Павел Йожеф Шафарик и Франтишек Палацкий, которые собрали идеологов и лидеров славянских сил в Праге с целью консолидации, национального возрождения и настоящего освобождения славянских народов от гнета германских, австрийских, венгерских и османских захватчиков. Уже первый съезд славян в своем манифесте провозгласил требование национального равенства наших народов и призвал к единению по праву кровного родства.

   Как видим, на протяжении свыше 150 лет такие съезды собирались всего девять раз. Они происходили в наиболее критические моменты истории славянских народов. После Второй мировой войны, когда славянство выжило в суровых испытаниях и заявило о себе как о реальной политической силе, состоялся 6-й съезд. Однако, курс мировых латентных структур на интернационализм (как в СССР, так и в США) повлек длительный перерыв и безразличие государственных деятелей наших стран к единению по родовому принципу. Лишь в 1998 г., после полувекового перерыва, в Праге состоялся 7-й, потом в 2001-м - в Москве 8-й, и наконец, в Беларуси - 9-й съезды славян.

   В настоящее время, когда глобальные агрессоры пытаются установить "новый мировой порядок", навязать нашим народам свои антикультурные "ценности", потребность в единении усилий всего славянства стала очевидной. Так вот, целью ІХ Всеславянского съезда стала выработка стратегии и тактики славянских государств в новых геополитических условиях.

   Организатором этого форума является Международный Славянский Комитет, в который входят представители от 12 славянских стран.

   Интересно! Была ли на этом Форуме представлена позиция официального Минска? Если так, то какой она была?

   Да, съезд в Минске, наверное, впервые за всю историю славянского движения, был проведен именно на официальном государственном уровне. И здесь батька Лукашенко сумел показать образец организованности, дружелюбия и славянского гостеприимства. Правда, он только послал письменное приветствие ІХ Всеславянскому съезду (оно было зачитано и в тот же день опубликовано в белорусских СМИ), однако Президент все же нашел возможность показаться делегатам съезда дважды: во Дворце Республики перед торжественным концертом по поводу Дня независимости Беларуси, а также во время парада на площади Победы, где он вместе с делегатами Всеславянского съезда и ветеранами Войны возложил цветы к монументу "Победы", после чего Александр Григорьевич здесь же на площади непосредственно пообщался, в частности, с украинской делегацией.

   До сих пор как Пражский, так и Московский съезды происходили преимущественно благодаря энтузиазму самих деятелей славянского движения. И даже в этот раз ни украинский, ни российский, и никакой другой президенты не поздравили это почтенное международное совещание. Рассказывают, что В. Путин во время Московского съезда несмотря на приглашение, не удостоил своим вниманием славян, хотя в эти же дни принял участие в открытии какой-то еврейской школы. Как бы то ни было, но отношение высоких чиновников к делу единения родственных нам народов говорит само за себя. Потому-то и в наших СМИ, как и в предыдущие годы, ничего не сообщалось об этом важном событии. Думаю, что это не случайность, а официальная позиция.

   Какие задачи ставил перед собой съезд? Какие организации из каких стран были на нем представлены?

   Прежде всего, как я уже упоминала, обсуждались проблемы единства славян перед угрозой глобализации, Четвертой мировой войны и "нового мирового порядка", который навязывают нам США. Также были намечены планы сотрудничества славянских народов в отраслях науки, образования, культуры, здравохранения, СМИ, проблемы привлечения к нашему движению молодых сил и др. Выражались предложения относительно создания Центра Славянского образования, ведь в последнее время мало изучается история славян, их культурное наследие. До сих пор не переизданы труды выдающихся славистов (Шафарика, Колара, Палацкого и др.). Наша молодежь воспитывается не на образцах родных культур, а попадает под влияние глобальной массовой "антикультуры" (термин польского философа Яна Стахнюка).

   На съезде было 213 делегатов и 30 гостей от 12 славянских стран, а также представители славянских диаспор Канады, в том числе и украинцев. Зал украшали 12 флагов славянских государств. Многие из делегатов были мне знакомы по предыдущим Всеславянским встречам и совещаниям (в том числе, в Ужгороде, Ялте и Москве). Это в первую очередь, авторитетный и доброжелательный председатель Всеславянского комитета Ян Карлович Минарж (Чехия); представители "Всполноты Польской" Барбара Кригер и Болеслав Тейковский; русский ученый, исследователь рунических письмен (графолог) академик Валерий Чудинов; мой муж, русский историк, основатель и издатель журнала "Атеней" Павел Тулаев; польская родноверческая молодежь; русские родноверы Александр Головастов и Андрей Лукашов (из Марийской республики); болгарские, сербские и македонские научные работники, исследователи древностей, в частности Родной Веры. Это также - доктор Владимир Янкович, автор книги на сербском языке "Слово о короле Боже" и реконструктор славянского пантеона Богов; а также Йордан Николов, профессор Софийского университета, автор книги "Ян Гус - предвестник Европейской Реформации".

   Мы обменивались своими книгами, в частности, Марек Глогочовский подарил мне свой труд "Война Богов: Гелиос-Свентовид против Яхве-Гефайстоса" (на польском), написанный в духе современного языческого мировоззрения. От Беларуси также были делегированы интересные личности. Прежде всего, это симпатичный и очень ответственный председатель Славянского комитета Беларуси Сергей Иванович Костян, благодаря организаторским способностям которого весь съезд состоялся как величественный праздник единения народов-родственников. Беларусь была также представлена научными силами. Мне пришелся по душе труд академика Виктора Кириенко "Менталитет современных белорусов", потому что я и сама интересовалась проблемами национального характера и имела публикации о менталитете украинцев. Приятно, что Виктор Васильевич оценил и мою книгу "Украинское народоведение". Следовательно, были многие общие интересы и темы для обсуждения.

   Обычно, как водится на нынешних съездах, не обошлось без поповства. Но, к счастью, не они руководили, и не они открывали съезд - мы слушали и пели славный гимн Беларуси, без христианских молитв. Правда, представитель Минского экзарха всей Беларуси в своем выступлении сделал несколько выпадов против болгар-македонцев, что вызывало бурное возмущение в зале и протесты делегации Македонии. Однако, эта неуместность лишь продемонстрировала христианскую нетолерантность и никак не повлияла на общее дружеское настроение и плодотворный труд делегатов. 

   Кто представлял Украину? Удалось ли украинцам донести публике свою позицию, и была ли она услышана?

   Украинскую делегацию возглавлял почтенный ветеран славянского движения, Председатель Славянского комитета Украины Николай Федорович Лавриненко. Были представлены разные политические и культурные силы: как левые (глава прогрессивных социалистов Наталия Витренко с группой поддержки), так и радикально-правые (имею в виду себя - Галину Лозко, лидера Родной Веры и сторонницу здорового национализма). Сказать по-правде, я лишь благодаря исключительной настойчивости, своей собственной и своих друзей, попала на этот съезд. Мне также удалось выступить в секции по вопросам науки, образования и культуры и донести к братьям-славянам свою родноверческую позицию, которая, без сомнения, была услышана. Позитивное впечатление произвел своим компетентным выступлением и в целом взвешенной позицией профессор Владимир Личковах, заведующий кафедрой культурологии Черниговского педагогического университета. Хорошо было представлено Казачество, форма которого и степенное поведение, а особенно искреннее переживание за судьбу славянства, производили положительное впечатление. И хотя от Украины были делегированы 30 человек (а это в целом немало!), не все известные украинские деятели прибыли на съезд: не было Бориса Олийныка, Петра Толочка и других, по-видимому, очень занятых государственными делами деятелей. По-разному воспринимали делегаты высказывания Наталии Витренко, которая временами скатывалась на политические "разборки" местного украинского характера. Но доклад прогрессивной социалистки по экономическим вопросам оценили как достаточно квалифицированный. В целом, украинцы произвели хорошее впечатление своей активной позицией, интеллектом и дружелюбием.

   Каково отношение Международного Славянского Комитета к процессам возрождения Родной Веры в Славянских странах?

   Честно говоря, меня приятно поразила осведомленность лидеров славянского движения о существовании Родной Веры и ее перспективах. Это продемонстрировали, в первую очередь, белорусские представители государственных учреждений, которые в своих выступлениях не только отмечали, что христианство принесло раздор между славянами, но даже вспоминали о мудрости вещих волхвов (Владимир Аксенов). О значении Родной Веры в единении славян упомянул в своем выступлении и Павел Владимирович Тулаев. Тема моего доклада "Этнорелигия как естественная альтернатива глобализации и ассимиляции славян" была воспринята с пониманием. Мне также удалось пообщаться с представителем Комитета в делах религий и национальностей при Совете Министров Республики Беларусь Рыбаковым Михаилом Леонидовичем и другими должностными лицами. С удовольствием я подарила свой перевод Велесовой Книги Председателю Международного Славянского Комитета Яну Минаржу, который свободно читает и понимает украинский язык. Хотя одного экземпляра Велесовой Книги, которую я взяла для показа, явно недоставало здесь на съезде: иметь эту книгу изъявили желание и болгары, и поляки, и белорусы.

   Именно к этому съезду мы с моим мужем Павлом Владимировичем постарались издать третий номер газеты-вестника Родового Славянского Веча, которую сделали двуязычной. Эта газета со славянским именем "СЛАВА!", напечатанная при благотворительной поддержке Сергея Данилова в украинском издательстве "Таки Справы", раздавалась всем делегатам как визитная карточка международного Веча славян-родноверов, которому мы положили начало в Киеве в 2003 году.

   Другая интересная деталь: в одном из итоговых документов, а именно "Славянском манифесте", проект которого готовил Председатель Российского Славянского комитета Николай Иванович Кикешев, есть раздел "Религиозные расколы". Здесь дословно записано следующее: "Религиозный кризис в славянском мире имеет глубокие корни. Он вызван насильственной христианизацией большинства славянских народов в раннем средневековье, которые приняли от Византии православную веру. Войны и крестовые походы католиков на православные святыни углубили раскол христианства. Части южных славян привили ислам. Печально, что церковные расколы проходят по славянскому дереву, и часто межрелигиозная вражда приводила к кровопролитию и братоубийству". Далее в манифесте вспоминается христианская непримиримисть к адептам ведического (читаем, языческого) вероисповедания. Хорошо, что Славянский комитет смело посмотрел правде в глаза и признал, по моему мнению, одну из главных причин упадка славян. На современном этапе это важное продвижение: ведь, в первую очередь, следует выявить причины болезни, чтобы потом - правильно лечить ее. И если президент Международной Славянской Академии наук, образования, искусств и культуры Борис Иванович Искаков (Россия) выразил предостережение относительно "сионизма как большой угрозы славянам", то остается только указать на иудейские корни Библии. Пора понять, наконец, что христианство, так же, как коммунизм, - является глобальной программой истребления всех арийских народов, в том числе и славян.

   Что стало итогом проведения съезда?

   Съезд принял целый ряд документов и постановлений относительно сотрудничества славян в разных отраслях. Выражались предложения о создании Славянского телевизионного канала, Славянского Воинского братства, Славянского творческого союза, Славянского образовательного центра и др. В частности, в упомянутом выше "Славянском манифесте" запланирован ряд мероприятий противостояния насильственной глобализации. Осмысливаются фундаментальные основы славянской цивилизации: идея, кровь, язык, почва (как видите, они полностью совпадают с основами Родной Веры). В настоящее время есть 16 народов, которые проросли из одного славянского корня - они живут в 12-ти славянских странах. Вопреки тысячелетним гонениям, попыткам наших врагов истребить славянское население, мы живем, и мы должны знать, что глобалисты и сегодня не заинтересованы в объединении славян, наоборот - руками тех же прозападных германцев они хотят раздробить наши силы, ассимилировать и уничтожить. Мы должны прекратить вымирание славян (остановить демографический кризис), возродить сельские общины, что соединят нас с родной почвой и родной традицией. Для этого необходимо формировать и развивать славянский менталитет, осознание себя большим суперэтническим сообществом, создать информационное славянское пространство, укреплять семейные узы и политическую солидарность. Выражались даже мнения относительно организации федерального объединения славянских государств, но они пока не приобрели выразительно очерченных форм. Однако, было четко сформулировано, что Европейский Союз и НАТО - это не наш путь. Это ловушка для славян!

   Какие Ваши личные впечатления от съезда? Что Вы от него ожидали, исполнились ли эти надежды?

   Я в Беларуси побывала уже не первый раз и имею всегда приятные впечатления от этой братской страны, от ее гостеприимного доброжелательного народа. Я прочитала несколько лекций о Родной Вере в Брестском и Минском университетах (причем, по просьбе студентов, на украинском языке). В марте прошлого года состоялась моя презентация в Национальном Союзе писателей Беларуси и участие в научной конференции. Всеславянский съезд - это уже был следующий этап плодотворного сотрудничества не только с белорусами, но и с другими славянами. Очень положительные впечатления также от самой организации съезда (поселение в комфортабельной гостинице "Минск", экскурсии на курган Славы и мемориал Хатынь, участие в праздничном параде в День Независимости Беларуси и прекрасный концерт во Дворце Республики).

   Были, конечно, и неприятные эпизоды. Некоторые делегаты демонстрировали явно неконструктивные взгляды. Так, например, председатель Компартии России Геннадий Зюганов ошарашил собравшихся своим коминтерновским пониманием славянского единства и дошел до того, что выразил откровенное восхищение "мудрой политикой Сталина", особенно "при подписании пакта Молотова-Риббентропа". Такие безответственные заявления политического деятеля в действительности только дискредитируют государство, которое он представлял. Сегодня подобные мысли напоминают реанимированных динозавров. На этом фоне привет от Компартии Украины, что прозвучал в выступлении нардепа Верховной Рады Украины Олега Грачева, выглядел достаточно прилично. Искусственно и провокационно прозвучала реплика одного из участников (не помню чья) о какой-то мифической дискриминации русского языка в Украине. Однако, эти и подобные выступления только наглядно засвидетельствовали, что нельзя отдавать дело славянского единства в левые руки. Я поняла, что именно коммунистическая левизна всегда отталкивала здоровые силы националистов от славянского дела. Это очень важный вывод. Думаю, что он полезен как для национал-патриотов, так и для интернационал-космополитов. Очевидно, что отсталые, но выраженные в наглой манере мнения, способны погубить те искренние начинания и стремления славянского братства, которые до сих пор были исключительно общественной инициативой.

   Славянская идея не нова: чуть ли не впервые она выражена в Велесовой Книге, где описаны корни Славянского родового древа. Мыслители ХІХ века вернули нам ее на новом этапе жизни. Для украинцев-русофобов не лишним будет знать, что возродилась эта идея не в России, а в Чехии. Более того, в Украине ХІХ века она появилась на 20 лет ранее, чем в России. Это было "Общество объединенных славян" (1820-30 гг.), а за ним возникло и "Украйно-славянское общество" (именно так жандармы называли в своих отчетах Кирило-Мефодиевское братство, участником и вдохновителем которого был и наш Кобзарь Тарас Шевченко).

   Дело в том, что гипертрофированные националистические чувства часто выступают определенным антагонизмом славянской идее - только из-за неправильного ее понимания. Действительно, советский империализм дискредитировал славянскую идею так, что сегодня всякое упоминание о славянах вызывает в определенных патриотических кругах горькую иронию и даже обвинение в измене национальным интересам. Однако следует смотреть вглубь проблемы, ведь ситуация изменилась. Мы освободились от гнета империй и встали на собственный путь развития национальных сообществ. Сегодня никто не должен посягать на государственный суверенитет и независимость наших стран. Беда только в том, что нам, всем славянам, не дают свободно жить значительно более сильные и более нахальные противники - американские глобалисты, которые с помощью сионистского капитала диктуют народам "новый мировой порядок". Они фактически ведут скрытую Четвертую мировую войну против наших народов, которую, к сожалению, не хотят видеть наши правители. Следовательно, именно на борьбу с этим "порядком" мы должны направлять свою волю и объединить усилия.

   Безусловно, молодое поколение должно вдохнуть новые свежие силы в славянское дело. Думаю, что и Славянскому Комитету Украины следует делать ставку на новую генерацию, привлекать больше научных работников, образованных аналитиков. Нужно демонстрировать позитивные стороны сотрудничества родственных народов. Это станет действительностью, если наш "Славком" сам будет искренне бороться за славянский Род, а не использовать славянскую идею в чьих-то политических целях.

   Как всегда, от разных съездов и конференций, на которых я бываю, я ожидаю новых знакомств, конструктивных решений, новых книжек и интеллектуального обогащения. Из этого Всеславянского съезда я вынесла новое понимание, что нужно для того, чтобы славянская идея стала привлекательной для молодежи, за которой будущее. Именно это я и собираюсь делать после съезда.

   Да будет во Славу Родных Богов!

   Интервью с Галиной Лозко записал Ярослав Бабич,
   заместитель председателя Веча Украинских Родноверов

COPYRIGHT ATENEY 2001-2005