ATENEY - RUSSIAN INTERNATIONAL EDITION
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

ЭТНОРЕЛИГИЯ КАК ЕСТЕСТВЕННАЯ
АЛЬТЕРНАТИВА ГЛОБАЛИЗАЦИИ И
АССИМИЛЯЦИИ СЛАВЯН

   Слава Славянам! Уважаемые дамы и господа, я радушно приветствую Вас на этом достопочтенном съезде!

   Славяне - автохтонное население Европы, большое суперэтническое сообщество. Наш суперэтнос достигает своими корнями многотысячелетних глубин, он имеет свою самобытную духовную культуру и народные обычаи, согласованные с собственным славянским менталитетом. Близость наших языков, общие черты этнического мировоззрения, религиозных культов, обычаев, свидетельствуют о единстве родовых корней.

   Под славянской этнокультурой я имею в виду естественную автохтонную культуру славянских этносов, созданную ими на собственной земле, средствами родных языков, родного мировоззрения и хозяйственной деятельности, развитой на родной земле. Над всеми этими видами культуры, как правило, приоритетное значение имеет духовная культура, которая была в то же время и нравственно-обычаевым регулятором жизни наших народов. Речь идет об автохтонной этнорелигии. Понятно, что без Духа тело не живет: так же не живет народ без собственной одухотворенной духом предков системы мировоззрения и знаний.

   Потеря славянами Родной религии через насильственную христианизацию (а особенно деление на славян-католиков и славян-православных) усилила процессы дезинтеграции славянского суперэтноса, повлекла множество братоубийственных войн и, в целом, ослабила этнический иммунитет. Потеря родной естественной религии - стала причиной потери родовой памяти.

   Не буду здесь доказывать иудейские корни христианской веры - это известно каждому образованному человеку. Напомню только, что в ХI-ХII ст. наши предки самоотверженно защищали родные храмы от нашествия германских феодалов-христоносцев, которые по указке и под руководством епископов начали вырубать священные рощи славян, разрушать и сжигать храмы, истязать служителей славянских Богов - волхвов и жрецов.
 

   Руский князь Святослав ясно осознавал угрозу христианского нашествия. Он понимал его как средство порабощения духа славян. Поскольку угроза надвигалась из Византии, Святослав Храбрый пытался поставить заслон от христианства в Болгарии на Дунае, объединив славянские племена в единную империю. После гибели Святослава в 972 г. разъединенные славяне не смогли противостоять германским племенам, которые под видом пропаганды "христианской благодати" и пользуясь финансовой и военной поддержкой Ватикана, завоевывали все больше славянских земель. Важные выводы сделал еще в ХІХ ст. А. Чертков: "Война Святослава ... стала важнейшим событием Х века. Успех этой войны мог существенно изменить на многие века политический состав европейских государств, дать решительные преимущества Славянского элемента над немецким, а многочисленное славянское племя поставить властвующим над остальной Европой".

   По всей Славянщине прокатилась волна протестов, восстаний против христианизаторов. Однако, силы были неравные. В 1004 - епископ Вигберг вырубал Священную рощу, в 1068 - епископ Бурхард уничтожил святыню лютичей Ретру, 1128 князь Лотарь сжег храм Триглава. Этот перечень можно продолжать. Дольше всего держалась святыня Аркона на о. Руян (в настоящее время переименованный в Рюген): ее пробовали покорить четыре раза 1136, 1159, 1166, 1168. Лишь последняя попытка под руководством архиепископа Абсальона удалась. Завоеватели (в том числе войска князя Вольдемара I, Казимира и Богуслава) надеялись захватить наилучшие земли славян. Защитники святыни самоотверженно защищали храм и статуи Родных Богов, они вынесли на стену своей твердыни священное знамя "Станицу", которая выносилась лишь во время решающих битв. Когда противник поджег стены храма, славяне бросались в огонь, выбрав лучше смерть, чем духовное рабство. Священная Станица сгорела вместе с последними защитниками Арконы.
 

   Исторические следствия христианизации славян еще и ныне не осмыслены с точки зрения славянской языческой идеологии. Христианство осуществляло внешнее давление и вмешательство во внутренние дела языческих держав, подчиняя их духовно и политически, оно было, прежде всего, средством политической экспансии. Существует прямая связь между принятием христианства и утратой самостоятельности стран, их политическим ослаблением (напр.: в сознании народа Руси татаро-монгольское нашестие считалось наказанием за измену Родных Богов). Християнство, вопреки существующему в науке стереотипу, не способствовало и развитию письменности, а скорее наоборот - затормозило развитие народных языков и разъединило единую некогда славянскую письменность не только по религиозным конфессиям, но еще и по типу азбуки, насильственно внедрив латиницу.

   Этнорелигия несет в себе культурный опыт многих поколений наших этнических предков и является основой исторической и генетической памяти. Христианство прервало эту живую цепь междупоколенной передачи этнических знаний и родового опыта. Избыток фактов свидетельствует о христианском этноциде славянских народов.
 

   Возвращение этнической памяти - сложный и длительный процесс, ведь история родственных нам этнических общностей до сих пор не изучается ни в школах, ни в высших учебных заведениях, а если и изучается, то все под тем же христианским углом зрения. Славянские мыслители издавна забили тревогу, увидев угрозу уничтожения славян. Почему же до сих пор не переизданы труды Шафарика, Коллара? Потому что глобальные манипуляторы человеческим сознанием диктуют нам свои правила игры: все, что связано с национальностью, национальной культурой и самобытностью, они поддают остракизму, осмеянию, обвиняют в отсталости. Вместо этого предлагается интернациональные космополитические лжеценности, мировые глобальные религии рабства, извращения и наркомания, приводящие к вырождению народов, утраты человеческого достоинства.
 

   Для спасения славянских ценностей Зорян Доленга-Ходаковский призвал этнографов поспешить собрать те нетленные сокровища - народные знания, традиции и ремесла, которые еще можна было успеть сохранить. По всей Европе в начале ХХ века распространились идеи Консервативной революции и Традиционализма. Новые мыслители розвили идеи Ф.Ницше. Как альтернативу космополитическому богу християнства Ницше предложил каждому народу иметь "собственного Бога": "Народ, который еще верит в самого себя, имеет также и своего собственного Бога. В нем он ценит условия, благодаря которым он появился, - свою аристократичность. Кто богат, тот хочет давать; гордый народ нуждается в Боге, чтобы жертвовать". Польський мислитель Ян Стахнюк обличил систему христианськой "вспакультуры" (антикультуры), в своем труде "Християнство и человечество", один из разделов он назвал "Христианство как скрытая вспакультура". Выход их этого тупика он видел в том, чтобы "демаскировать (вскрыть) болезнь вспакультуры". О возродждении веры Предков на новом историческом этапе открыто и одновременно заговорили деятели польской "Задруги" и украинский профессор Володимир Шаян.
 

   Именно он в 1934 г. во Львове создал языческую организацию Орден Рыцарей Бога Солнца. Его перу принадлежит сборник трудов "Віра Предків наших" (издан уже после смерти автора). Именно Володимир Шаян стал основоположником возродждения Родной Веры в Украине. Нине у нас зарегистрирована конфессия Родной Веры, имеющая свой религиозный центр Об`єднання Рідновірів України, свое духовное учебное заведение, религиеведческий часопис "Сварог". В Украине действует тринадцать региональных общин Родной Веры. Такие же общины есть и в других славянских странах: Польше, России, Беларуси, Болгарии, Словакии, Чехии и др. Это свидетельствует о том, что возрождение Родной Веры - не случайность, а естественная закономерность и неоспоримый факт.
 

   В 2003 г. мы сделали первую попытку международного съезда язычников-славян в Киеве (Украина), назвав его Родовым Славянским Вечем. Теперь такие встречи мы проводим ежегоднао в разных странах (Беларусь, Россия, следующий съезд планируется в Польше). С нашей деятельностью можно познакомиться из наших книг, журналов, международного портала РОД, адрес которого: http://ateney.ru/rodoved , а также газеты "Слава!"

   Приведенных фактов вполне достаточно, чтобы констатировать начало Славянского этнорелигиозного возрождения. Это новый признак нашей этнической славянской культуры.
 

   Возрождение этнических религий сегодня - одна из наиболее радикальных новаторских попыток согласовать жизнь этнических общностей с их естественными (аутохтонными) духовными системами. Этнорелигиозный ренессанс - один из немногих духовно-культурных движений современности, который может стать реальной альтернативой глобальному религиозному насилию иноземных миссий и церквей, зомбирующих, нивелирующих национальное разнообразие человечества.

   Изучение современных этнорелигиозных движений дает возможность установить общие тенденции возрождения естественных религий и определить место славян в контексте европейского этнорелигиозного ренессанса.

   Слава Родным Богам! Слава Славянам!
 

   Галина Сергеевна Лозко,
кандидат философских наук,
член Национального Союза писателей Украины,
основатель и главный редактор журнала "Сварог"

COPYRIGHT ATENEY 2001-2005