ATENEY - RUSSIAN INTERNATIONAL EDITION
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

ОПЫТ И ЗНАЧЕНИЕ РОДОВОГО СЛАВЯНСКОГО ВЕЧА

   Я приветствую собравшихся от имени редколлегии русского международного журнала «Атеней», издательского центра «СЛАВА!» и Родового Славянского Веча.

   Буквально несколько дней назад, 8-9 августа сего года, в городе Струга (Словения) состоялось очередное Родовое Славянское вече, в котором приняли участие: Павел Тулаев (Буян) и Виктор Федосов (Велимир) от России, Галина Лозко (Зореслава) от Украины, Ждислав Славинский и Станислав Потребовскиий от Польши, Антон Рачев от Болгарии, Александра Обровски от Сербии и другие. Координатором Веча стал в этот раз лидер словенских родноверов Матьяш Анжур (Волк Туряшский). Накануне Веча состоялась международная научно-теоретическая конференция «Бог Триглав и его значение у славян». К сожалению, на Вече по организационным причинам не смог приехать представитель Беларуси. Его официальное приветствие и доклад были оглашены россиянами Павлом Тулаевым и Надеждой Ивановой.

   Каков основной смысл этого события? Сейчас проводится много конференций, съездов и семинаров, посвящённых проблемам славянства. Однако на большинстве этих мероприятий мы видим, как правило, представителей трёх бывших советских республик – России, Украины, Беларуси. Иногда появляются граждане из республик Балтии или Казахстана – но, опять же, это бывшие советские люди. А ведь славянский мир не ограничивается только тремя народами. В настоящее время в мире существует более десяти славянских государств: Россия, Украина, Беларусь, Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Сербия, Хорватия, Словения, Черногория, Македония, Босния и Герцеговина, а на территории Восточной Германии проживают не имеющие своей государственности лужичане.

   Далеко не все лидеры славянских народов готовы принять предлагаемую некоторыми недальновидными общественными и политическими деятелями москвоцентричную систему славянской геополитики, возродившуюся при советской власти. Более того: даже для самых убеждённых «москвофилов» главным всё-таки является не благосостояние финансово-сырьевой бюрократической олигархии современной Российской Федерации и многонациональной Москвы, и интересы своего народа.

   Родовое Славянское Вече коренным образом отличается от постсоветских организаций. Оно было создано как альтернатива современным тенденциям глобализации и всеобщей космополитизации человечества. В условиях системной деградации общества и тотальной информационной войны Родная вера Славян как исконная религия предков может быть сохранена и развита лишь путём целенаправленной, хорошо организованной и скоординированной деятельности жреческого сословия, то есть касты или варны Волхвов (Брахманов). Их первоочередной задачей всегда было сохранение, восстановление и естественное развитие основ родного мировоззрения, боговедения и обрядов Предков.

   Почему в качестве основополагающего принципа объединения была принята именно Родная Вера, хотя большинство этнических славян (за исключением боснийцев, принявших под османским игом ислам) является христианами разных течений? Дело в том, что мы живём в эпоху кризиса христианского мира. Большинство современных европейцев являются христианами только номинально. Они редко ходят в храмы, не соблюдают основных нравственных заповедей. Они далеки от понимания биоэтики – бережного отношения к природе и своему внутреннему миру, комплексному взгляду на человека, как часть единого природного организма. В таком состоянии христианский, а точнее – постхристианский мир, где царит пропаганда потребительства, вседозволенности, наркомании и патологических сексуальных отношений, не может противостоять находящемуся сейчас на духовном подъёме миру ислама.

   Это понимают не только представители славянских народов, но и наиболее передовые умы Западной Европы. В частности, возвращение к древним корням в качестве средства для преодоления духовного кризиса постхристианского мира и дальнейшего духовного противостояния иным цивилизациям предлагает известный французский философ, основатель учения археофутуризма Гийом Фай.

   Родовое Славянское Вече – это не организация в формальном понимании (т.е. выборность, отчётность, подчинение меньшинства решениям, принятым большинством). Это Всеславянское совещание волхвов, жрецов и мыслителей ведической традиции — Родной Веры. Оно не являются религиозной организацией с формализованной административной структурой (пирамидой) и юридическими полномочиями, где какие-либо страны могли бы диктовать или навязывать свою волю другим. Вече работает по принципу совещательного Круга (Кола), участвующие в котором представители славянских стран имеют равные права. Вече созывается ежегодно (один раз в год) и проводится в одной из славянских стран. Как правило, в той, от которой избран Координатор Веча на текущий год. Для обмена опытом и расширения знаний о Родной Вере желательно, чтобы каждый раз это были новые страны, по олимпийскому принципу ротации. Для расширения круга общения славян-родноверов Вече организует прочие съезды, конференции, фестивали, ярмарки и тому подобное.

   Сейчас уже можно сказать, что Родовое Славянское Вече имеет свою историю. Расскажем о ней в нескольких словах. Замысел как таковой возник еще тогда, когда язычники славянских стран установили первые личные контакты. Переписываясь друг с другом, обмениваясь литературой, встречаясь на праздниках, лидеры славян-родноверов увидели, что их многое объединяет, однако нет оптимальных форм, которые позволили бы им сотрудничать на более прочной основе. Уже на первых съездах Всемирного конгресса этнических религий, проходивших в Литве, славяне почувствовали себя родовой общностью среди других народов. Но рамки этого международного объединения не позволяли славянам решать свои специфические проблемы. Ведь краеугольным принципом Всемирного конгресса этнических религий является равенство всех народов и этнических групп, независимо от их реального вклада в культурный фонд человечества. С такой точки зрения, равны и мы, и, например, папуасские племена, практикующие ритуальный каннибализм. Но ведь не папуасский путешественник описал жизнь обитателей Полесья, а славянин Миклухо-Маклай – потомок запорожских казаков. Это он поехал в экспедицию на острова Новой Гвинеи, где изучил местные племена и оставил потомкам описание их нравов. Не наши предки переняли у индейцев томагавки и вигвамы, а сын белорусского народа Тадеуш Костюшко построил в Америке самую передовую для своего времени крепость Вест-Пойнт на берегу реки Гудзон.

   Логичным выходом из ситуации, которая не устраивала славянских родноверов, сначала стало установление сначала двусторонних связей между Россией и Польшей, Украиной и Польшей, Россией и Украиной, Россией и Беларусью и т.д. В ходе творческого обмена стала вызревать программа совместной деятельности. После переговоров лидеров языческого движения было решено провести первое совещание волхвов и жрецов Родной Веры в Киеве летом 2003 года. Совещание проходило в рамках Школы Родной Веры, организованной Галиной Лозко (Волхвиней Зореславой). Удалось собрать представителей пяти стран: Беларуси, Болгарии, Польши, России и Украины. Это совещание и было решено назвать Первым Родовым Славянским Вече, чтобы подчеркнуть этногенетическую связь наших братских народов.

   Второе Вече было проведено в 2004 году в Беларуси в городе Кобрин, его организатором стал один из лидеров славянского движения Владимир Александрович Сацевич. Третье Вече проходило в 2005 году России, в Калуге, его координатором был авторитетный лидер Союза Славянских Общин Вадим Казаков. Четвёртое Вече в 2006 году в польском Щецине организовал глава «Дружины Града Триглава» Игорь Горевич. Вече 2007 года в Сербии проводила Александра Обровски. К сожалению, в 2008 году в Болгарии Антон Рачев не смог собрать полный кворум стран-учредителей, и вместо запланированного Веча было проведено совещание родноверов и русско-болгарский семинар, посвящённый славянству и Балканам. Однако в текущем году Родовое Славянское Вече и сопутствующая ему научно-практическая конференция состоялись в полном объёме.

   Для публикации результатов каждого Родового Славянского Веча был учреждён вестник «Слава!», который сначала имел газетный формат, а сейчас выпускается в виде журнала. Всего было выпущено пять номеров «Славы!» на русском языке, два – на украинском, один – совместный российско-украинский и два – на польском языке.

   Было бы неправильным представлять Родовое Славянское Вече как только собрание волхвов, жрецов или мудрецов, оторванных от современности. Вече активно занимается просветительской и научно-исследовательской деятельностью. Вы все хорошо знаете русский международный журнал «Атеней» и одноимённый многоязычный Интернет-портал, которые регулярно освещают деятельность Веча. Мы стали также инициаторами создания издательского центра «Слава!», которое выпустило целую серию книг, посвящённых истории и культуре славянства. Важным событием стало переиздание на русском языке книги А.Г. Маша «Сокровища Ретры», посвящённой коллекции древних богослужебных предметов коренных жителей нынешней Восточной Германии. Особое место в издательской деятельности занимает альбом «Родные Боги в творчестве славянских художников», который содержит более 230 цветных репродукций картин современных мастеров живописи и графики из России и Украины, а также энциклопедию Родных Богов. Успешные презентации этого альбома проведены в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи и даже в Париже. Экземпляры альбома «Родные Боги» хранится в библиотеках Третьяковки и Лувра, книжных коллекциях других стран.

   Наконец, я рада сообщить нашим белорусским братьям о том, что издательством «Слава!» в текущем году впервые за сто с лишним лет была переиздана монография белорусского этнографа Адама Богдановича (отца классика белорусской поэзии Максима Богдановича) «Пережитки древнего миросозерцания у белорусов», вышедшая в свет в 1895 году.

   От имени Родового Славянского Веча, редакции журнала «Атеней» и издательского центра «Слава!» приношу благодарность организаторам за предоставленную мне возможность представить на выставке-ярмарке «Трезвая Беларусь» и на семинаре издаваемую нами литературу.
 

Елена Шеломенцева
12 августа 2009 г.
Турбаза «Высокий берег», Столбцы, Минская область

COPYRIGHT ATENEY 2001-2005