Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100
ОБРАЗЫ ГИПЕРБОРЕЙСКОЙ РУСИ

Александр Угланов   В современной России, да и во всём Белом мире, лишь несколько художников посвятили себя изучению и воссозданию образа нашей древнейшей Руси Гиперборейской. Среди них Александр Угланов, уже состоявшийся мастер станковой живописи. Его сказочные картины можно было увидеть в подлиннике на лучших коллективных выставках по славянской тематике, организованных Юрием Михайловичем Медведевым в Музее Москвы (2009) и в Школе искусств им. Балакирева (2010). И вот пришло время осмыслить творчество Угланова как индивидуальный, своеобразный и неповторимый мир.

   Александр Борисович Угланов родился в 1960 году в городе Тверь. В 1979 году он окончил художественное училище имени Венецианова (бывшее Калининское художественное училище), где учился на оформительском отделении у педагога Владимира Ивановича Бурова. Опытный мастер учил своих последователей строгим канонам академического искусства, требовал от них внимательного изучения натуры и качественного рисунка, как основы станковой живописи, а вместе с тем, способствовал развитию индивидуального таланта ученика.

   В училище Александр Угланов познакомился с Всеволодом Ивановым – другим студентом Калининского художественного училища. Молодых художников из Твери на долгие годы связала творческая дружба. Они жили одними мечтами, образами и даже писали картины в одном стиле. Тон задавал старший по возрасту Всеволод Иванов (1950 г.р.), грезивший фантастическими мифами о погибших цивилизациях – Атлантиде и Гиперборее. В работах Александра Угланова мы находим подобную тематику. Это «Гости из Гипербореи» (2002), «Атлантида» (2004), «Таинственный студёный океан» (2007) и другие.

   Молодой художник пробовал разные стили и формы. У него есть портреты классического жанра, романтические видения, экзотические сюжеты, сложные сюрреалистические композиции. Среди них выделяется картина «Сон денди» (1998), написанная в лучших традициях европейского романтизма XX века.

   Уже на первых персональных выставках в родной Твери (1998) и в Москве (2001), талант Угланова был оценен зрителями по заслугам. Они отмечали его мастерство как живописца, глубокую любовь к родной природе, к истокам Руси, его некоммерческую искренность и добрую иронию. Последовали заказы на картины, приглашения в другие города и страны.

   Особо следует сказать об эллинском периоде творчества Угланова. Дело в том, что с октября 2003 по май 2004 года художник жил и работал в Греции, сотрудничал с галереями Афин, Солоник и Верии. Здесь он создал такие полотна как «Похищение Елены», «Богиня Мудрости», «Дионисий» и др. На балканской почве мастер увидел родные корни и достойно дополнил коллекцию русской эллинистики.

   Постепенно художник из Твери находит свою тематику и формирует свой авторский стиль. Он сосредотачивается на Руси Гиперборейской и Ведической, более близкой нам по времени и пространству. Появляется серия фольклорных образов: князя Словена, Ведуньи, Банника. На полотнах «Туманы Гардарики», «Святилище леса», «Испытание» перед нами предстаёт строгая природа Северной Евразии, с её дремучими чащами, мохнатыми скалами и чистыми реками.

   В эту суровую природу естественно вписывается деревянное зодчество наших предков: старинные храмы и городища. В воспроизведении исконно-русского мира чувствуется влияние дореволюционного архитектора В.В. Суслова, с его фантазиями в духе сказочных теремов.

   Изучение родных истоков привело Александра Угланова к постижению тайн Священного Знания, что делает его искусство на несколько уровней выше сувенирных поделок «а ля рус». «Волхв» Угланова напоминает нам Лешего или Велеса, по-северному сурового и мудрого. На картине «Девы Дарии» изображён летний праздник Купалы, самый популярный из народных святок. Зимушка-Зима олицетворена в образе Морены, редко изображаемой с такой пронзительной, леденящей холодностью.

   Одно из лучших полотен художника называется «Веда». Здесь представлена целая философия шактизма, матриархального культа дохристианской эпохи. Из ствола Мирового Древа выступает Великая Матерь, олицетворяющая женские божества и жриц-берегинь, хранительниц Арийской традиции. Богиню окружают священные животные Гипербореи: медведь, олень и лебедь. В центре начертаны символы Триглава и руна Одала. Перед нами произведение уже зрелого мыслителя и мастера, достойно представляющее Русское Возрождение начала ХХI века.

   Новая школа славяно-арийского искусства, ради которой мы трудились несколько десятилетий, рождается и зреет на наших глазах. Русь Гиперборейская обретает всё более зримые черты, превращается из Прародины – в среду нашего современного обитания, в наш Родной Дом.

Буян