Владимир Печенков из Донецка – самостоятельный мыслитель и художник, черпающий знания из первоисточников индоевропейской традиции (Ригведа, Авеста, Пураны, эллинистический и русский эпос), а не детских сказок и домыслов современных писателей. У него качественно иная идеология и энергетика.
Свое панарийское мировоззрение Печенков обосновал в серии философских очерков, опубликованных самиздатом в сборниках «Сварга. Славяно-русский неогуманизм» и «Донар-религия славяно-русской расы», изданных в журнальном формате с собственными иллюстрациями. Эти авторские журналы объявлены в 2003 году печатным органом общества «Возрождение духовности», заменившего закрытую в 1997 году организацию «Руна Перуна».
Суть философии Печенкова, сконцентрированная в самих названиях его работ, состоит в возрождении и развитии исконной славяно-русской веры. В качестве исходного субъекта он берет расу, а не нацию или этнос; в качестве языка – русский, а не украинский. В центре мировоззрения автора Донар-религии и лидера общины славян-перунитов находится миф о Зевсе Громовержце. Победив своих соперников из нижних миров, Дий восседает на небесном троне, гневный и могучий. Подражая этому Богу, дающему силу, победу, власть и славу, наш автор творит свой миф грозного Победителя. С этих позиций он резко, непримиримо, язвительно, высокомерно, а порой даже оскорбительно критикует псевдоязычников и лжеучитителей.
Рисунки Печенкова выражают его религиозную философию. В них царит дух арийской духовности, русской воинственности и славянской почвы. Это ницшеанская воля к власти и православное чаяние богочеловечества. Дух Священной Войны Богов.
Особенность авторского стиля проявляется в огненной суровости, доходящей до жёсткости. Его по-варварски грубые, брутальные сюжеты, написаны в жанре классических страшилок, романтических ужастиков и кровавых кино-триллеров, напоминающих ночные кошмары. Однако это не тупое «мочилово» компьютерных стрелялок, а осмысленная, холодная агрессия в духе карательных операций Белой гвардии.
У Печенкова антропологизм, несмотря на художественный схематизм, доходит до физиогномики, эзотерической науки о внешних проявлениях внутреннего мира. В складках сосредоточенного лба у Зевса, на челе у гневных воинов и на автопортретах проглядывается трезуб – геральдический знак русских князей, ведущий свою родословную от трезубцев Шивы и Посейдона.
Наш донецкий автор не задавался целью создать панарийской или славянский пантеон. Однако, помимо упомянутого Зевса Громовержца (русского Перуна), у художника есть изображение Огня Сварожича, торжествующего Ярилы, своя трактовка Афины Паллады, образ многорукого Вишны, изображения жрецов и воинов в цветовой и черно-белой гамме красок. Среди них я особо выделяю автопортрет («С верой в Бога победим!») и мощный плакат героя, разрывающего цепи рабства («Прометей»). В современном контексте они звучат как пламенный призыв Прометея к Свободе и Победе.
Молнии. 2007 г.
|
Бой с драконом. 2007 г.
|
Молот Перуна. 2007 г.
|
Афина (фрагмент). 2007 г.
|
Зевс. 2007 г.
|
Ника. 2007 г.
|
Аполлон. 2007 г.
|
Руна Перуна. 2007 г.
|
Орёл. 2007 г.
|
Прометей. 2007 г.
|
Афина на небе. 2007 г.
|
Портрет Буяна. 2005 г.
|
|