ХРОНИКА
Tulaev.ru

Атеней

Родовед

Евгения

English

Español

Deutsch

Polski

Français

Беларусь

България

Россия

Србия

Україна

Slovenija

India
LINKS
CONTACT
ARCHIVES
FORUM
Rambler's Top100

НА ВСЕМИРНОМ
КОНГРЕССЕ ЭТНИЧЕСКИХ РЕЛИГИЙ В ИТАЛИИ


 

Поездка в Рим

   Встав рано утром 27 августа, за час до отъезда, мы одними из первых сели в туристический автобус, чтобы занять удобные места для обозрения увлекательной дороги продолжительностью в шесть часов. На пути следования у нас было две остановки: одна – техническая, для завтрака, а другая – тематическая, для посещения Храма Минервы.

   Когда автобус тронулся, было ещё темно и очень прохладно. Но уже через час стало светать и за окном замелькали живописные пейзажи с видами Апеннинских гор: невысокие холмы, возделанные поля, компактные деревни и небольшие городки с красивыми и ухоженными домами. Вот она – настоящая Италия! Магазины на остановках напоминают любой европейский универмаг со стандартным набором товаров: от кофе и пива – до чипсов и горячей пиццы.

   Уже недалеко от Рима мы остановились, чтобы совершить запланированный обряд. Экскурсовод Джузеппе Барберо провожает нас в небольшую пристройку типа веранды, у входа на которой написано TEMPLYM MINERVAE. Оказывается, это скромное сооружение построили сами активисты Ассоциации традиционалистов «Pietas». Мы заходим в маленький зал, где расставлено около сорока стульев, и в красном углу, рядом со столом Президиума установлена статуя Минервы. Этруски называли её Менрвой, Эллины – Афиной Палладой, но во всех случаях речь шла об одной и той же Богине Мудрости. Той самой, которой посвящён и наш АТЕНЕЙ.

 

Обряд в честь Минервы
 

   Местные традиционалисты раздали всем желающим текст обряда в форме брошюры и предложили принять участие в торжественном ритуале. Облачившись в белые одежды, священники во главе с Джузеппе воскурили благовония и приступили к молитвам:

   «O UNIGENITA, PALLADE,
   SACRA PROLE DEL GRANDE ZEUS, DEA CELESTE E
   BEATA, CHE CON ANIMO FIERO INCITI ALLA GUERRA,
   MISTERIOSA, ONORATA, GLORIOSA, DEGLI ANTRI AMICA…».

   Обряд завершён, и мы готовы вступить в границы «Вечного города».

   Вот мы пересекаем по каменному мосту священную реку Тибр, на которой возникли первые поселения местных жителей, ещё задолго до появления Рима. За окном видны стены Ватикана и купол Собора Святого Петра, но мы поворачиваем в сторону площади Венеции и делаем остановку в вначале улицы Fori Imperiali, недалеко от знаменитой Колонны Трояна.

   Когда мы вышли из автобуса, дух захватило от величественной красоты окружающей архитектуры. На фоне открытого пространства возвышаются средневековые монументы и античные развалины, даже в этом виде не потерявшие своей мощи. Мы сразу начали фотографироваться и покупать сувениры, но экскурсоводы попросили нас не торопиться, поскольку самое интересное было впереди. Пройдя пешком по Via dei Fori Imperiali, мы всей группой подошли к Римскому Форуму. В эпоху античности это был центр города, где вокруг площади были сосредоточены культовые здания: Храм Сатурна, Храм Весты, Храм Венеры и Рима. Наш экскурсовод по древнему городу профессор рассказал много интересных подробностей о некогда великой столице европейского мира.

 

Современный вид Римского Форума
 

   Мы остановились около могилы великого императора Юлия Цезаря, где всегда лежат свежие цветы. Римляне прозвали его «Божественным», а для покорённых народов он был завоевателем. Павел поведал мне о том, как он нашёл упоминание славянских племён Венетов и Антов в императорских «Записках о галльской войне». Йонас Тринкунас добавил, что римляне уничтожали не только войска Варваров, но в первую очередь языческих священников завоёванных племён, в том числе кельтов и балтов.

   Взявшись за руки, мы проходим по Священной дороге – VIA SACRA от Храма Весты до Храма Сатурна. Затем заходим в здание Курии, поднимаемся по лестнице к бывшему Римскому Форуму, и перед нами с высоты двух десятков метров открывается панорама всей старинной площади. Рукой подать до великолепной Арки Септимия Севера, украшенной четырьмя колоннами и множеством статуй. От остальных зданий остались одни лишь развалины и одиноко возвышающие колонны.

   О том, сколь величественным и могучим был древний Рим, сегодня можно узнать из туристических альбомов, где воспроизведены реконструкции разрушенных христианами строений и памятников. Купив один из них под названием «Рим и Ватикан», я случайно открыла страницу с фотографией прекрасно сохранившейся Синагоги. Рядом фотография Папы Иоанна Павла II, внимательно слушающего главного раввина Рима, а их встреча в 1986 году названа в подписи «исторической».

   Поднявшись по лестнице ещё выше, мы оказываемся у входа на площадь Капитолия. Здесь молодые люди бесплатно раздают красочную афишу с приглашением посетить экскурсию по тюрьме Святого Петра (IL CARCERE DI SAN PIETRO), где открылась экспозиция, основанная на новых археологических находках. Однако публика не проявляет большого интереса к этому приглашению, а дружно проходят на площадь, которую образуют великолепные дворцы эпохи Возрождения. Справа от нас – Дворец Консерваторов, слева – Новый Дворец, а в глубине – Дворец Сенаторов. В центре площади возвышается конная статуя Марка Аврелия, оригинал которой был сделан ещё во II веке. Однако наше внимание привлекла другая скульптура. В центре фасада одного из зданий, мы увидели величественную фигуру Минервы, окружённую с двух сторон мужскими фигурами, символизирующими взрослых близнецов Ромула и Рема, легендарных основателей Рима. Сфотографировавшись на память на фоне любимой Богини, мы спускаемся по парадной лестнице, выполненной по проекту Микеланджело.

   По пути Павел увлечённо рассказывает, что за несколько веков до основания Рима недалеко отсюда обосновался Эней, легендарный герой Троянской войны, сын Анхиза и Венеры, родоначальник племени энетов (венетов). После долгих странствий по Средиземному морю, поэтично описанных Вергилием в его «Энеиде», он высадился на Аппенинах в Лаврентской области и назвал первое своё поселение Троей. После вооружённого столкновения с местными жителями Эней вступил в союз с Латином, женившись на его дочери Лавинии. В её честь был назван новый город, построенный троянцами и латинами. Они вместе оказали сопротивление рутульскому царю Турну, союзнику этрусков, который потерпел поражение. Однако, аборигены потеряли своего вождя Латина, после чего оба союзных народа во главе с Энеем, стали называться Латинами. Считается, что от Энея, а точнее от его легендарного сына Юла ведёт свою родословную Юлий Цезарь, а Боги, привезённые основателем царского рода из Трои, сначала хранились в Лавинии, а затем в Риме, в храме Весты.

 

Эней выносит из разрушенной Трои отца и статуэтки Богов
 

   И вот мы выходим на площадь Венеции, где возвышается самый величественный архитектурный комплекс конца XIX века – начала ХХ века под названием «Викториан» (см. фото выше перед названием главы «Поездка в Рим»). Он представляет собой массивное сооружение, украшенное колоннами, статуями, террасами и лестницами, в центре которого помещён памятник итальянскому королю Виктору Эммануилу II. Мы открываем путеводитель и читаем: «Спроектированный Д. Саккони и воздвигнутый в честь объединённой Италии, он призван прославлять Отечество, Рисорджименто и Воинскую доблесть. Строительство комплекса началось в 1885 году, но для его завершения понадобилось целых сорок лет. Широкая центральная лестница ведёт к Алтарю Отечества и могиле Неизвестного солдата, где захоронен прах безымянного воина, отдавшего жизнь за Родину в войне 1915-1918 гг. Там постоянно стоит почётный караул. Над часовенкой в нише – статуя Рима, а слева и справа от неё – барельеф работы скульптора Анджело Дзанелли, прославляющий труд и любовь к Отечеству».

 

Афина Парфенос или образ Италии?
 

   Одна важная деталь здесь вызвала у нас удивление: «Разве в центре памятника изображена не Афина Паллада или Минерва, как бы её не называли?». – «Нет, это образ Италии», – отвечает экскурсовод. – «Да ведь это вылитая Афина из храма Парфенон, только вместо эгиды (боевого щита) Богиня держит в руке копьё», – настаивает мой муж. – «Может быть, но для нас она символизирует Италию и древний Рим», – такова точка зрения местных жителей. Чтобы ни говорили об отдельных элементах монумента «Викториан», он производит потрясающее впечатление. Здесь, действительно, чувствуется величие итальянского гения. И именно здесь наша группа сделала общее памятное фото, как раз на фоне нашей любимой Богини Мудрости (смотри фото перед следующей главой).

 

Перед Колизеем
 

   Радостные эмоции переполняли нас, но это ещё не был конец экскурсии по «Вечному городу». Следующим пунктом маршрута стал знаменитый Колизей, центр массовых зрелищ древних римлян. Кто не видел его изображение на туристических проспектах и журналах? Но все ли знают историю Колизея? Названный изначально Амфитеатром Флавия этот грандиозный даже по нашим временам стадион был построен ещё в конце I века н.э. и открыт императором Титом. Его высота составляет 50 метров, длина оси эллипса 188 метров. Амфитеатр мог вмещать до 70 тысяч зрителей, включая стоячие места. Они проходили туда бесплатно через 160 входов и наблюдали за представлениями по нескольку дней с перерывами на обед и сон. Три наземных этажа имеют по 80 арок каждая, а ведь помимо них есть и подземные этажи, где хранились строительные материалы и содержались животные для цирковых представлений. Однако, тогда под цирком понималось нечто другое, чем сегодня. Во время одного из массовых зрелищ на арену одновременно выпустили сразу 100 львов, на которых стали охотиться специально подготовленные воины. Редко кто из животных оставался живым. Так, во время торжественной церемонии по случаю открытия Колизея, продолжавшейся более трёх месяцев, было убито более 5 тысяч зверей. Травле животных были подобны и знаменитые битвы гладиаторов, когда организаторы зрелищ сталкивали друг с другом целые отряды вооружённых воинов. Выживали только победители, которые обретали свободу и славу.

   Ликует буйный Рим... торжественно гремит
   Рукоплесканьями широкая арена:
   А он — пронзённый в грудь — безмолвно он лежит,
   Во прахе и крови скользят его колена...

   Эти строки из Лермонтова вспомнились, когда мы проходили через узкий тоннель, ведущий на площадь Колизея. Сколько кровавых битв и смертей видели эти стены? И это тоже настоящий Рим, античная Италия.

   Находясь под глубоким впечатлением от увиденного и прочувствованного, мы направились вместе с экскурсоводами в Митреум Собора Святого Климента, где ныне располагается музей. Там в глубинах подвала сохранилось помещение древностью в две тысячи лет, где язычники проводили обряды посвящения в культ Митры. Внешне он напоминает склеп, сырой и мрачный, с каменными гробницами и памятными плитами. На одной из них, едва подсвеченной, изображён жрец, приносящий в жертву быка. Наш проводник Алессандро с увлечением рассказал о подробностях обряда посвящения, имевшего глубокий эзотерический смысл. Прикоснувшись к сокровенным тайнам языческой древности, мы снова вышли на свет Божий и свежий воздух, вздохнув с облегчением.

 

Реконструкция Пантеона
 

   Последним пунктом нашего столичного маршрута должен был быть Пантеон, который считается одним из наиболее совершенных памятников древнеримской архитектуры. Он был построен в 27 году до н.э. при императоре Августе в честь всех Богов. Первое на что обращаешь внимание при входе в грандиозное сооружение – это огромный купол диаметром в 43,3 метра, равный высоте здания. Через центральное отверстие в просторный зал падают лучи солнечного света, освещая мраморный пол, украшенный мозаикой и арки, где по кругу некогда стояли статуи Богов и Богинь. Христиане уничтожили статуи, а в 609 году превратили Пантеон в христианскую церковь Святой Марии и Святых мучеников. Позже Пантеон стал местом захоронения великих людей: художника Рафаэля, архитекторов Перуце и Венеолла, а также короля Виктора Эммануила II и королевы Маргариты.

 

Фонтан Треви
 

   Минимальный план путешествия по Риму был выполнен, и мы уже были готовы возвращаться к автобусу, но Марина Колони предложила в оставшиеся до отправления полчаса посмотреть ещё на одну достопримечательность столицы – фонтан Треви, построенный в XVII веке архитектором Сальви. Русского интеллигента, видевшего фонтаны Питергофа, Версаля и Альгамбры, трудно удивить красотой водных сооружений, но то, что открылось нашему взору, превзошло ожидания. Перед фасадом роскошного здания с колоннами в стиле Реначимьенто, где в углублении центральной арки возвышается статуя Океана (Нептуна), сооружён огромный бассейн, обрамлённый скалами и скульптурами с морскими конями и тритонами. В сумерках фонтан был подсвечен огнями и оттого казался ещё более сказочным. Вокруг искрящейся воды собрались толпы зевак, любующихся игрой и звуками водных струй. Здесь же, на романтических скалах, пристроились и мы, сделав памятные фотографии. И едва не были оштрафованы на 600 евро только за то, что одна из наших спутниц окунула ноги в воду. Однако Боги и здесь выручили нас. Мы вышли «сухими из воды»!

   По улицам вечернего Рима, освещённого огнями витрин и уютных кафе, мы вернулись к автобусу, который ждал экскурсантов на площади Венеции. Рядом возвышался уже знакомый нам архитектурный монумент «Викториан», озарённый прожекторами. В центре его царила величественная Афина Паллада, Минерва, символ величия Рима и Италии, которой мы мысленно сказали: «До свидания!».

   «Все дороги ведут в Рим» – гласит древняя пословица. Вот и мы прошли этой величественной дорогой. И снова мы в пути. За окнами проносятся ночные силуэты домов, деревьев и людей. Через несколько часов возвращаемся в Болонью, чтобы на следующий день продолжить работу на Конгрессе.

 
GO ON...............>>>
 
Часть 3.
Обсуждение основ языческой этики и переименование организации
в Европейский Конгресс Этнических религий

 
Часть 4.
Наш День.
До свиданья, Италия!

 
 
BACK...............>>>
 
Часть 1.
Встреча с Италией.
Открытие Х Всемирного Конгресса Этнических Религий

 

COPYRIGHT РУССКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АТЕНЕЙ" 2001-2005